Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой НОО КРИПКиПРО
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года 2357
Изменения, которые вносятся в ФГОС НОО ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиН. Пункт 16: ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиН. ООП НОО содержит 3 раздела: ООП НОО содержит 3 раздела: Целевой Содержательный Организационный
Пункт 19.1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели, принципы и подходы к формированию ООП НОО, общую характеристику программы + «общие подходы к организации внеурочной деятельности»
Пункт 19.3 «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345» (было более 3210).
Пункт 19.7 «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» (внести дополнения связанные с экологической направленностью)
(добавлен) Пункт (добавлен) План внеурочной деятельности – организационный механизм реализации ООП НОО. 5 разделов (те же). Формы: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», диспуты, конференции, ШНО, олимпиады, соревнования, исследования, ОПП (в соответствии с выбором участников ОП) ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
(добавлен) Пункт (добавлен) Система условий реализации ООП: 1.Описание имеющихся условий (кадровые. Психолого- педагогические, финансовые, материально- технические, учебно-методическое и информационное обеспечение). 2.Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО ОУ 3.Механизмы достижения целевых ориентиров; 4.Сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий. 5.Контроль за состоянием системы условий
(добавлен) Пункт 28 (добавлен) Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО: 1.Преемственность содержания и форм организации ОП 2.Учет специфики развития обучающихся 3.Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся. 4.Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников ОП 5.Диверсификация (разнообразие) уровней психолого- педагогического сопровождения. 6.Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения.
ООП НОО должна содержать три раздела: 1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный
1.Целевой 2. Содержательный3. Организа- ционный 1.пояснительная записка 2.планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5. программы отдельных учебных предметов, курсов + программы внеурочной деятельности 6. программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Изменилась формулировка: программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. программа коррекционной работы 3. Базисный учебный план начального общего образования план внеурочной деятельности система условий реализации ООП НОО
1. Целевой раздел включает: 1.1 пояснительную записку 1.2 планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 1.3 систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
2. Содержательный раздел включает в себя программы: 2.1 программу формирования УУД 2.2 программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 2.3 программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 2.4 программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5 программу коррекционной работы
«Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1.Цель, задачи, результаты, описание ценностных ориентиров, 2.Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся 3.Модели организации работы, виды деятельности, формы занятий. 4. критерии показатели эффективности деятельности ОУ 5.Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов.
3. Организационный раздел 3.1 учебный план НОО 3.2 план внеурочной деятельности 3.3 система условий реализации ООП НОО Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП НОО. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 и не более 3345.
План внеурочной деятельности включает: Состав и структуру направлений (от 2 до 5) Формы организации Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года) Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Разъяснения по организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
Приказ Минобрнауки России от г «При отсутствии возможности для внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДО детей, организаций культуры и спорта.
Для внеурочной деятельности заключены договоры о взаимодействии с УДОД, организаций культуры и спорта договоры разработаны и заключены в соответствии с действующими нормами и уставом ОУ; дополнительно создано необходимое нормативное обеспечение, связанное с внеурочной деятельностью (например, модель школы полного дня); документы уточняют и конкретизируют порядок выполнения требований ФГОС при реализации внеурочной деятельности, использовании ресурсного обеспечения.
Система условий реализации ООП НОО: Кадровых Психолого-педагогических Финансовых Материально-технических Информационно-методических Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП НОО
Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!