А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ « Педагогические технологии в образовательном пространстве Лицея » ( Выступление зам. директора по УВР Корнеевой Н. И.) Семинар для директоров ОУ г. о. Химки 11 ноября 2011 года
Цели образования XXI века уметь жить уметь работать уметь жить вместе уметь учиться
ТЕХНОЛОГИЯ ( от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение ) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и / или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами греч. греч.
Педагогическая технология С истемный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования ( ЮНЕСКО ).
Технология Д остаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
Структура образовательной технологии Концептуальная основа Содержание Непосредственно технологический процесс
Описание технологии Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.
методы формы средства приемы ТЕХНОЛОГИяТЕХНОЛОГИя
Технологическая карта описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий ( часто в графической форме ) с указанием применяемых средств
Информационая карта урока Тема урока: Целеполагание для ученика Целеполагание для учителя Предметные цели 2.Цели, отражающие развитие ОУУН 3.Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели. Опорные понятия, термины Новые понятия, термины Домашнее задание
Этапы урокаДеятельность учащихся Методический инструментарий 1.Организационный момент Подведение итогов урока
Технологизация - совокупность действий для достижения какого - либо результата.
Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям ( критерии технологичности ): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Модель образовательной технологии обучение Промежуточн ое состояние диагности ка Начальное состояние Конечное состояние диагност ика
Образовательная технология жестко выстроенная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию ( планированию ), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.