« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад 1 ЗАТО Озёрный
« О СУЩЕСТВЛЯТЬ ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. О СНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА.» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 23 ноября 2009 г. N 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования " Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 23 ноября 2009 г. N 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования "
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Принципы работы с дошкольниками : Принцип психологической комфортности Принцип деятельности Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип вариативности Принцип творчества
Игры на логическое мышление Игры с цифрами и числами Игры с геометрически ми фигурами Игры на ориентировки в пространстве Игры путешествие во времени
Очень важно, чтобы ребёнок научился сравнивать числа, закрепляя последовательность чисел в натуральном ряду. Игры с цифрами и числами
И ГРЫ ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Все меры времени ( минута, час, сутки, неделя, месяц, год ) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности.
И ГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу, впереди, далеко, близко.
И ГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ Использование интеллектуальных игр с геометрическими фигурами способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.
И ГРЫ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
Художественное слово (стихи, потешки, загадки), задачи в стихах, задачи – шутки не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память, а также способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.
«С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще» Петерсон Л. Г.