Школа – территория здоровья Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе Кафедра начального обучения МОУ СОШ 23 г. Рыбинск 2005 Департамент по делам образования и молодежи Администрации Рыбинского муниципального округа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Чернова Ольга Валерьевна Ненилина Светлана Анатольевна Новикова Светлана Александровна Зайцева Ирина Петровна
Система развивающего обучения «Школа 2100» Государева Наталья Александровна Кузнецова Светлана Вячеславовна Волкова Марина Ивановна Брит Светлана Борисовна
«Школа России» ( традиционная программа обучения ) Храброва Анна Владимировна Северцова Надежда Николаевна Тягунова Елена Николаевна Русакова Ольга Анатольевна Блескина Наталья Алексеевна
Квалификация учителей кафедры
Фактическое состояние здоровья первоклассников Поступило в 1 класс Количеств о физичес ки здоровых детей 7 10,8% 3 4% 3 3% 6 11,3%
Кафедра начального обучения МОУ СОШ 23 Методическая тема кафедры на учебный год: «Новые образовательные технологии в практике работы начальной школы» Цели: Развитие здоровьесберегающей среды школы через использование современных технологий. Использование информационных технологий для совершенствования форм, методов обучения и воспитания.
Изучение опыта работы по здоровьесберегающим технологиям Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы Учитель начальных классов Тягунова Е.Н. Если волнует здоровье детей… Учитель начальных классов Ненилина С.А. Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста Учитель начальных классов Храброва А.Н. Брит С.Б., руководитель кафедры, в октябре 2004 года обучалась на курсах ЯИРО в г. Ярославле «Здоровьесберегающие образовательные технологии».
Программа «Здоровье» «Здоровье». «Здоровье». С 2003 года в школе реализуется программа «Здоровье». Она объединяет в себе все направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся и знакомит с окружающим миром, с самим собой.«Здоровье».
Программа «Здоровье» Разделы: Самопознание Я и другие Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний Питание и здоровье Основы личной безопасности и профилактика травматизма Культура потребления медицинских услуг Культура употребления психоактивных веществ
Сфера физического здоровья Сфера социального здоровья Сфера психического здоровья Школа – территория здоровья
Сфера физического здоровья Мониторинг Сфера социального здоровья Сфера психического здоровья Школа – территория здоровья
Анкета-выбор «Цветик-семицветик»
Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?
Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?
Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
Как вся обстановка в школе влияет на твое здоровье?
Сфера физического здоровья Задачи: Мотивирование потребности учащихся в здоровом образе жизни. Совершенствование физкультурно- оздоровительных и медико- гигиенических технологий. Мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов.
Сфера социального здоровья Создание комфортных условий для социального развития учащихся. Совершенствование социально- адаптирующих технологий и технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности. Соорганизация деятельности школы, родителей учащихся и социума.
Сфера психического здоровья Создание комфортных условий для психического развития учащихся. Совершенствование психолого- педагогических технологий.