Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. 433; Стратегия развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Повышение энергоэффективности и использование собственных энергоресурсов в Республике Беларусь Семашко С.А. заместитель Председателя Государственного.
Advertisements

Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ОДУ» Влияние объектов малой и возобновляемой энергетики на эффективность работы Белорусской энергосистемы.
Повышение энергоэффективности и использование собственных энергоресурсов в Республике Беларусь Акушко Виктор Францевич Акушко Виктор Францевич – Первый.
Нормативно-правовая база, регулирующая использование в Беларуси местных топливно-энергетических ресурсов.
Использование местных видов топлива: планы и результаты Герман Михаил Леонидович Директор РУП «БЕЛТЭИ», к. ф.-м. н. 1.
ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ОСНОВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛАРУСИ (ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 14 ИЮНЯ.
Государственная политика в сфере повышения энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии в Республике Беларусь 20 сентября 2013.
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» Семашко С.А. заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности.
Выступление заместителя начальника управления лесного комплекса Г.А. Даниловой Лесной комплекс Архангельской области – стратегический поставщик энергоресурсов.
Политика энергосбережения в Республике Беларусь, итоги и перспективы. Федосеев В.Г. Федосеев В.Г. Украина, Большая Ялта 29 мая - 2 июня 2006 г. Украина,
Лесной комплекс Республики Коми и проблема переработки низкосортной древесины Начальник департамента лесопромышленного комплекса Министерства промышленности.
Государственное регулирование в области охраны окружающей среды при вовлечении возобновляемых и местных невозобновляемых источников энергии Кулик В. В.
Бабичевский Илья 4 курс, 3 группа.. Республика Беларусь относится к категории стран, которые не обладают значительными собственными топливно - энергетическими.
Республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ОДУ» РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАФИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В УСЛОВИЯХ НАЛИЧИЯ В БАЛАНСЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДОЛИ.
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность РБ Подготовили: Марцинкевич Д. Троценко А.
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Развитие биоэнергетики, как направление устойчивого развития сельского района (на примере Корткеросского района) Министерство развития промышленности и.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Транксрипт:

Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. 433; Стратегия развития энергетического потенциала Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. 1180; Закон Республики Беларусь «О возобновляемых источниках энергии» от 27 декабря 2010 г. 204-З; Государственная программа строительства энергоисточников на местных видах топлива в 2010–2015 годах, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2010 г (с изменениями и дополнениями от 30 ноября 2011 г.); Национальная программа «Развитие местных, возобновляемых и нетрадиционных энергоисточников на годы», утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. 586; Положения о порядке ведения государственного кадастра возобновляемых источников энергии и использования его данных, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. 836 (с изменениями и дополнениями от 17 февраля 2012 г.); Инструкции о некоторых вопросах ведения государственного кадастра возобновляемых источников энергии, утвержденная Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 августа 2011 г. 29.

Государственный кадастр возобновляемых источников энергии представляет собой систематизированный свод данных: о площадках возможного размещения установок по использованию возобновляемых источников энергии мощностью более 200 кВт; о площадках фактического размещения установок; о производителях энергии из возобновляемых источников энергии в разрезе административно-территориальных единиц Республики Беларусь; об используемых видах возобновляемых источников энергии и максимально возможном количестве энергии, производимой в течение года на установках; о мощности установок и годовом отпуске от них электрической энергии. Ведение государственного кадастра возобновляемых источников энергии осуществляется в целях: оценки энергетического потенциала территории Республики Беларусь и эффективности использования возобновляемых источников энергии в разрезе административно-территориальных единиц Республики Беларусь; предоставления информации об использовании и о перспективах использования возобновляемых источников энергии на территории Республики Беларусь и по административно-территориальным единицам Республики Беларусь.

К 2015 г. за счет увеличения объемов использования местных видов топлива и возобновляемых источников энергии доля собственных энергоресурсов в балансе котельно-печного топлива составит не менее 28 %, а в 2020 – не менее 32 %. Согласно Национальной программе развития местных и возобновляемых энергоисточников на гг. в республике предусматривается строительство и модернизация 164 объектов, работающих на местных видах топлива, общей мощностью электрической мощностью 41–49 МВт, тепловой – 1063 МВт. Планируется работа энергоустановок: 106 – на древесной щепе и дровах 14 - на торфе 25 – на торфе и щепе 15 – на отходах производства 4 - на соломе

С целью успешного осуществления задач по расширению и рациональному использованию древесного сырья на энергетические нужды необходимо: совершенствование существующих технологий использования и технико-экономической оценки запасов сырья применительно к условиям Беларуси; определение перспективных сырьевых баз и потенциальных объемов древесного сырья; создание системы карт биоэнергетического потенциала возобновляемых и местных энергоисточников с помощью ГИС-технологий.

Общая площадь лесного фонда – 9,4 млн. га, общие запасы древесины – 1,6 млрд. м 3 (+32,2 млн. м З к 2010 г.). К 2030 г. общие запасы древесных ресурсов ожидаются на уровне 2,2 млрд. м З (+ 47 %).

1-2 – рубки главного пользования 3 – промежуточного пользования 4 - прочие Всего заготовлено, в т.ч рубки главного пользования 7339 рубки промежуточного пользования 4987 прочие рубки3839

Запасы древесины (тыс. м 3 )Текущее состояние и перспективы Запасы - 18 млн. м 3 (1176,2 га). Возможный ежегодный объем заготовки - 1 млн. м 3. Объем топливной древесины на 1 га т у.т. !!! Расширение использования: 100 тыс. га технически доступных земель лесного фонда; около 200 тыс. га земель, неиспользованных площадей лесного фонда (погибшие культуры); до 500 тыс. га малоценных и низко продуктивных угодий; около 250 тыс. га, выведенных из оборота в результате аварии на ЧАЭС; около 100 тыс. га защитных полос вдоль дорог и просек. Более 20 % запасов приходится на Городокский район (3,7 млн. т)

пространственный анализ; наличие средств визуализации пространственной информации для пользователей разного уровня; возможность одновременного анализа пространственных и атрибутивных характеристик участков лесного фонда; возможность совмещения и анализа информации из разных источников; наличии инструментов выборок и запросов к атрибутивным и пространственным данным.

Спасибо за внимание!