Современный урок. Требования к современному уроку. Учитель первой квалификационной категории Коржнева Л.С. МБОУ «Гимназия» Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.)
Определение понятия «современный урок» Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно- воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Признаки, характеризующие современный урок: 1.Главная цель – развитие каждой личности 2.Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 3.Реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования 4.Реализация деятельностного подхода к обучению 5.Динамичность и вариативность организации урока 6.Использование современных педагогических технологий
Структура современного урока не должна мешать творческой работе учителя. Лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития. Структура урока изменяется и в результате использования на уроках новых технологий обучения.
Типология современного урока Комбинированный урок Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изучаемого материала Урок повторения Урок систематизации и обобщения нового материала Урок проверки и оценки знаний
Дидактические требования к современному уроку Формирование у учащихся прочных знаний, умений и навыков Осуществление всестороннего развития учащихся Формирование самостоятельности, инициативы, умения творчески решать задачи, применять полученные знания на практике Формирование положительного мотива учебной деятельности, познавательного интереса Воспитание трудолюбия
Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики МОУ «Гимназия»