Мониторинг модернизации системы НПО и СПО для подготовки специалистов на базе отраслевых межрегиональных ресурсных центров в рамках подмероприятия 4.1. ФЦПРО на годы Бабешко Владимир Николаевич Ведущий консультант сентября 2012 г.
2 Цели и задачи мониторинга Цель Задачи Сбор и обработка информации о ходе работ Определение эффективности и результативности реализации программы в соответствии с целевыми индикаторами, установленными программой каждого региона Оценка степени достижения намеченных целей и задач программ, как и в какой мере, наблюдаемые изменения связаны с проведенными мероприятиями по основным направлениям программ Оценка эффективности реализации региональной модели модернизации системы профессионального образования по отношению к другим в рамках выбранной отрасли Сопоставительный анализ эффективности региональных моделей модернизации системы профессионального образования Экспертиза работ, выполняемых в рамках ГК образовательными учреждениями по созданию МОРЦ Систематический сбор информации и оценка эффективности реализации модернизации системы профессионального образования в субъектах РФ в рамках подмероприятий 3.1. и 4.1. ФЦПРО
3 Территориально-отраслевой охват реализации подмероприятия 4.1. ФЦПРО на годы
4 Объемы финансирования и статус выполнения работ исполнителями Общий объем финансирования из средств федерального бюджета на выполнение работ по проекту составляет тыс. руб ,99 тыс. руб. По состоянию на из 11 ОУ результаты своих работ защитили 8 ОУ 1 ОУ – ГБОУ СПО «Благовещенский политехнический колледж» будет защищать 1 этап во II полугодии 2012 г. 1.ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» 2.ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» 3.ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» 4.ГОУ СПО«Колледж архитектуры и строительства 7» 5.ФГОУ СПО «Кемеровский горнотехнический техникум» 6.ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» 7.ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет» 8.НИЯУ «МИФИ» ,82 тыс. руб ,08 тыс. руб.
5 Основные работы, выполняемые в рамках государственного контракта по проекту Анализ и оценка результативности существующих моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра Создание и развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра Создание и развитие институционального механизма общественно-профессиональной экспертизы новых образовательных программ, внедряемых в сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Подготовка преподавателей и специалистов учреждений, входящих в сеть учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра по вопросам распространения положительного опыта Разработка программ обучения преподавателей и специалистов учреждений, входящих в на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра Распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения Вовлечение в партнерство на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра не менее 10 образовательных учреждений профобразования
6 Результаты мониторинга на I полугодие 2012 г. (подмероприятие 4.1. ФЦПРО) Барьеры:Результаты выполненных работ: Привлечение финансовых средств со стороны работодателей Неготовность работодателей формировать свои потребности для заказа содержания обучения ОУ ПО Сложности в привлечении партнеров к участию в мероприятиях, т.к. не ясны эффективные механизмы оплаты их труда, объявление конкурсов трудоемко, не очевидна ответственность за результат Отсутствие четко регламентирующих нормативно- правовых актов по передаче оборудования образовательным учреждениям партнерам в безвозмездное пользование Создано 10 эффективных моделей МОРЦ в 9 отраслях экономики, включающих 104 ОУ НПО и СПО и охватывающих 53 субъекта РФ Разработано и апробировано 89 модульных ОПОП по востребованным профессиям (специальностям) в 9 отраслях Обеспечено активное взаимодействие с работодателями в развитии МОРЦ (объем софинансирования составляет 23,073 млн. руб.) На базе МОРЦ повышение квалификации прошли 2639 слушателей - преподавателей сети образовательных учреждений Применены элементы маркетинга в части разработки и продвижения ОПОП с целью активного формирования спроса у работодателей на образовательные услуги сети ОУ ПО на базе МОРЦ Разработаны УМК с ориентацией на использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
7 Оценка эффективности исполнения государственных контрактов Количество регионов, вовлеченных в деятельность МОРЦ Количество образовательных учреждений, участвующих в деятельности МОРЦ Количество работодателей, вовлеченных в деятельность МОРЦ Количество сетевых учебных программ, разработанных и внедренных в сети МОРЦ Объем софинансирования деятельности МОРЦ со стороны работодателей По результатам мониторинга межрегиональных ресурсных центров была проведена оценка их эффективности на основе следующих критериев
8 Рейтинг ОУ, на базе которых созданы межрегиональные отраслевые ресурсные центры (по данным на ) Лесное хозяйство Энергетика Наноиндустрия Сельское хозяйство Туризм и сервис Добыча полезных ископаемых Строительство Атомный энерго- промышленный комплекс Авиационная и космическая промышленность
9 Примеры лучших практик 1.Создание и реализация модели сетевого взаимодействия с ключевыми работодателями отрасли (Государственно- частное партнерство, Ассоциация лесного образования) 2.Учебные полигоны и модульная система формирования профессиональных компетенций 3.Институциональный механизм общественно- профессиональной экспертизы образовательных программ Республика Марий Эл ГОУ ВПО «Поволжский государственный технический университет» (Лесное хозяйство)
10 Примеры лучших практик 1.Модель взаимодействия ФГОУ СПО ЧЭМК с ключевыми работодателями и учреждениями образования, а также с социальными партнерами 2.Обеспечено активное взаимодействие с работодателями (объем софинансирования на период годы составляет 26200,0 тыс. руб.) 3.По окончании проекта планируется создание ассоциации ОУ, входящих в МОРЦ Чувашская Республика ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» (Энергетика)
11 Требования к лучшим практикам Лучшая практика результат, полученный в рамках выполнения мероприятия региональной программы развития профобразования (может совпадать с мероприятием), обладающий высокими показателями реализации и готовый к распространению в других регионах Кейс лучшей практики набор документов, состоящей из презентации, аннотации и образцов документов, дающий целостное представление о решении задачи и возможностях распространения данного решения в других регионах
12 Технические требования ПрезентацияMS PowerPoint, 7-10 слайдов на минут выступления АннотацияMS Word, 5-7 страниц, Times New Roman 12, допускаются таблицы Аннотация публикуется в качестве тезисов в сборнике материалов конференции ДокументыОбъем документов самих кейсов не регламентирован (на усмотрение исполнителей) Документы составляют образцы документационного, методического и нормативного обеспечения лучшей практики Документы и презентация публикуются в качестве электронного приложения к сборнику материалов конференци
13 Требования к содержанию лучших практик
14 Распространение лучших практик Вебинары по лучшим практикам модернизации профобразования (сентябрь-ноябрь) с 09:00 до 10:30 (по московскому времени) регистрация ( Всероссийская конференция «Профессиональные кадры новой России» (22-23 ноября) Конкурс профориентационных видеороликов (в рамках конференции)
Технологическое лидерство Практика эффективных внедрений Экспертиза Россия, , Москва, Дмитровское шоссе, 9Б тел.: +7 (495) факс: +7 (495)