«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций 2
3
Цель: оптимальное общее развитие каждого ребёнка. Задачи обучения: представить обучающимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и познания. 4
Дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; быстрый темп прохождения учебного материала; осознания процесса учения; работа над развитием каждого ребёнка. Типичные свойства методической системы: 1. Многогранность; 2. Процессуальность; 3. Коллизии; 4. Вариантность. 5
Когда возникают коллизии: -ребёнок сталкивается с нехваткой (или избытком) информации; -ребёнок оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения; -ребёнок сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний. 6
7
Васьковский Виталий, региональный победитель Всероссийского «Молодежного математического чемпионата» 8
62% моих учеников заканчивают начальную школу на повышенном уровне 9
Ассоциации со словом «вода» зрительные слуховые 10
11
Живые предметы Неживые предметы 12
Вывод: Предметы, созданные природой, называются живые предметы. Предметы, созданные человеком, называются неживые предметы. 13
Задание 1. Шуршит, пожелтел, наступил, шелестит, похолодеет, опадут, осень. Задание 2. 1 вариант: 1.глаголы с приставками; 2.глаголы без приставок. 2 вариант: по временам: 1 группа 2группа 3группа шуршит наступил похолодеет шелестит пожелтел опадут 14
Осень наступила. Холода пришли. Листья облетели. Отцвели цветы. (Негриенко Таня) С утра дождик моросил, Я у дождика спросил: «Дождь, тебе не надоело С неба лить и поливать, Нам с ребятами скорее Надо бегать и играть?» (Баталов Борис) С утра снова поливал дождь. Земля уже не успевала высыхать. Листья на деревьях давно облетели. Многие птицы улетели в дальние края. Я забыла, как они пели. Звери залегли в спячку. Скучно осенью. (Усик Алёна) 15
-Найди значение сумм 2+5 и 4+3. На основе этих выражений предложены такие задания: 1. Что нужно сделать со слагаемыми, чтобы значение суммы стало на 2 больше? При этом рассматриваем все виды решения. (2+2)+5 (2+1)+(5+1) 2+(2+5) - Рассмотрите суммы 2+5 и Что интересного о них вы можете сказать?(значения сумм одинаковые). 2. Назовите ещё несколько выражений, которые равны этому же числу. 16
17
2008 – 2009 учебный год. Региональный конкурс стихотворений « Моя малая Родина». Оводнева Елизавета, 4 класс. III место. 18
На уроке я сижу… На дворе снежок идет… К нам пришел сегодня в класс… Что такое «лоботряс»?... 19
Внеклассное мероприятие «В тесном семейном кругу» Родительское собрание в 1 классе «Первый раз в первый класс» 20
1. Член районной экспертной группы по аттестации учителей начальных классов учебный год. Районный конкурс «Мастер-класс». Тема «Потребность детей в их самостоятельном поиске». Диплом 3 степени – 2009 учебный год. Районный конкурс школьных методических объединений. I место и приз зрительских симпатий. 21
1. Открытые уроки и доклады в рамках районных семинаров учителей -«Занковцев» на уровне района по темам: « Развитие речи- развитие личности ребёнка» «Рациональная организация и эффективные приёмы обучения» «Развитие орфографической зоркости и фонематического слуха» «Развитие интереса к учению на уроках математики» – 2009 учебный год. Семинар по теме «Развивающий урок и его анализ » для педагогов школы. 22
23
24