Занятие 4.Управление информационными ресурсами. Электронные базы данных как инструмент управления. Стажировочная площадка для руководителей ОУ. 9 октября 2012 г.
1. Базы данных и управленческие решения (информационная справка). 2. Базы данных в системе Департамента образования и их использование. 3. Тренинг «О чем нам могут рассказать базы данных». План занятия
Проблема: через 2-3 десятилетия 30% работающего населения будет «кормить» 70% пенсионеров. Каково место системы образования в процессе снижения рисков при данной тенденции? Информация к размышлению
«Руководитель ОУ»: электронные базы данных – дополнительная нагрузка на ОУ, требующая значительных кадровых и временных затрат для обслуживания вышестоящих организаций.ПРОБЛЕМА
Какие отчеты ушли в прошлое после появления электронных баз данных? ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Как перестать считать ведение электронных баз данных дополнительной нагрузкой на руководителя, и начать эффективно их использовать в процессе принятия управленческих решений?ЗАДАЧА
Важнейшая функция любой системы управления – получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы.
Какая информация сегодня нужна самому руководителю? ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Непрерывное возрастание сложности функций и задач управления за счет установления большого количества взаимосвязей между отдельными сотрудниками, подразделениями. При этом рост связей происходит значительно быстрее, чем количество объектов управления. Главные причины разработки и внедрения автоматизированных систем управления (АСУП):
2. Резкое увеличение скорости накопления данных, возрастание потоков информации, которую необходимо собрать и переработать для принятия решений по оперативному управлению. Главные причины разработки и внедрения АСУП:
3. Увеличение темпов роста номенклатуры и объемов работы, вызывающее необходимость сокращения сроков освоения и принятия новой техники. Главные причины разработки и внедрения АСУП:
4. Повышение темпов морального старения техники в сочетании с требованиями высокой динамичности развития. Главные причины разработки и внедрения АСУП:
5. Усиливающаяся индивидуализация запросов социальных заказчиков, своевременное удовлетворение которых возможно лишь при высокой гибкости реагирования, достигаемой за счет автоматизации некоторых функций управления Главные причины разработки и внедрения АСУП:
Позволяет администрации образовательных учреждений получать консультации специалистов и информационную поддержку по различным вопросам, пользоваться электронной библиотекой, цифровыми аудио и медиа материалами, реализовать инновационную творческую деятельность школы, предоставлять спектр образовательных услуг, информировать о федеральных, региональных и городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, межшкольных проектах. Портал "Единая образовательная информационная среда"
Включает в себя совокупность типовых сайтов образовательных учреждений. Сайты обеспечивают представительства учебных заведений в Интернете, являясь их визитной карточкой. Портал "Сайты ОУ" обеспечивает управление системой сайтов: навигацию и поиск по общему каталогу сайтов, централизованное обновление версий, информационный обмен. Сайт ОУ обеспечивает информационное пространство каждого ОУ. Портал «Сайты образовательных учреждений»
Задача сайта – создание «открытой школы». Вся информация, которая необходима социуму должна находиться на сайте. Портал «Сайты образовательных учреждений»
О чем руководителю может рассказать база КПМО? Тренинг
О чем руководителю может рассказать база СТАТГРАД? Тренинг
О чем руководителю может рассказать база ЕКИС? Тренинг