Методическая система учителя начальных классов Прилуцкой Е.В.
«Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных развитий и национальности».
Цель Создание мягкой адаптации при поступлении в начальную школу
Задачи Устранение возможных трудностей при адаптации детей к школе, повышение родительской компетентности
НаправлениеАдаптационное
Программа «На пороге школьной жизни»
Развиваем навыки общения «Хорошо потрудились, можно и отдохнуть» (после работы в Зимнем саду)
Развиваем умения и способности
Формируем устойчивую самооценку
Повышаем родительскую компетентность
Результат улучшение микроклимата в семье, развитие у взрослых и детей навыков сотрудничества улучшение микроклимата в семье, развитие у взрослых и детей навыков сотрудничества
Цель Создание образовательной среды, чтобы каждый ученик, независимо от своих психо-физических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя
Задачи 1)повышение качества обучения 2)раскрытие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала ребенка, овладение навыками учебно-исследовательской деятельности
Направления 1)диагностико-технологическое управление учебным процессом 2)развитие творчества (проектный метод)
Диагностико-технологическое управление учебным процессом
I четверть Восстановление общеучебных умений и навыков
Средняя скорость чтения 5-тиклассников. (используем как рекомендации) Ученики Скорость чтения, слов в минуту Отличники150 Хорошисты120 троечники90
Средняя скорость письма 5-тиклассников. (используем как рекомендации) Ученики Скорость письма, букв в минуту Отличники80 Хорошисты60 троечники40
Средняя скорость вычислений 5-тиклассников. (используем как рекомендации) Ученики Скорость вычислений, цифр в минуту Отличники40 Хорошисты30 троечники20
II четверть Совершенствование репродукции Обучение логическому пересказу опоры Образец Частота Ключевые Картинка План пересказа упражнений слова материала
III четверть «Что посеешь, то и пожнешь» (Выделение ЗПВ - зон повышенного внимания)
IV четверть «Сбор классного урожая» (доминирование творчества, проектная работа)
Результат 1)рост числа «хорошистов» из числа троечников 2)формирование умений и развитие навыков мышления, т.е. способность к самообучению
Цель ЗадачиНаправления Результат Мотивация на м воспитание сотрудничество,нацтерпимости правила организации уважение к иным совместной работыобразцам и формам организации жизнедеятельности Воспитание толерантности у детей
Блок проектов по толерантности «Я в мире людей»
Музей «Моего Я»
Проект «Я и мои друзья»
Создаем «Книгу мира»