Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Advertisements

Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
ОТ КОНЦЕПЦИИ ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БЕЛАРУСИ И ЕС В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ К ГОРОДСКИМ ПЛАНАМ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ Международный тематический.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Роль городского пассажирского.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
«Подготовка профессиональных водителей, международная практика» В.Е. Фильченков, руководитель Департамента регионального развития и персонала Ассоциации.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Транксрипт:

Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс +375 (017)

Цели государственной политики в области общественного транспорта: реализация концепции устойчивого развития; поддержка растущей мобильности всех категорий населения; обеспечение стабильности транспортной деятельности; координация работы всех видов общественного транспорта на территирии города или населенного пункта. 2

Европейские подходы к развитию общественного транспорта: национальные органы управления транспортом : устанавливают правовые основы регионального транспортного планирования, готовят рекомендации по разработке планов развития транспорта, контролируют качество их реализации местные власти: разрабатывают транспортные планы и программы, призванные обеспечить эффективную и интегрированную работу транспорта на подведомственной территории, а также наделены всеми полномочиями для проведения этих планов в жизнь; законодательное закрепление необходимости координировать планы развития транспорта с планами в сфере градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды. передача общественного транспорта под юрисдикцию местных властей; введение системы конкурсных торгов; контроль работы общественного транспорта специальными органами управления, которые находятся подчинении местных властей; разграничение ответственности между государством и регулирующими органами. 3

Европейская транспортная политика: основные документы Белая книга «Европейская транспортная политика до 2010 года»; Новая Белая книга «Транспорт -2050»; Зеленая книга «На пути к новой культуре городской мобильности»; Соглашение о международных нерегулярных автомобильных перевозках пассажиров городскими и туристическими автобусами «Интербус»; Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки «ЕСТР»; Регламент ЕС 1071/2009 «Доступ к рынку и профессии» ; Регламент ЕС 1370/2007 « Правила оказания государственной поддержки и выбор перевозчика для линий общественного транспорта» ; Директива ЕС 2003/59 « Квалификация персонала и организация рабочего времени»; Регламент ЕС 181/2011 «Права пассажиров в междугородном и международном сообщении»; Постановление Совета ЕС 1017/68 «О применении правил конкуренции при перевозках по железнодорожным, автомобильным дорогам и по внутренним водным путям». 4

Система договорных отношений на рынке автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении 5

Основные задачи совершенствования законодательства : проведение единой государственной политики в области общественного транспорта; обеспечение безопасности перевозок; повышение качества предоставляемых услуг за счет совершенствования организации транспортной деятельности (в том числе систем управления) и использования принципов логистики; сокращение транспортных издержек и бюджетных расходов; снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. 6

Реализация поставленных задач: выработка нормативных предписаний, адекватных современному уровню развития общественного транспорта; разработка и принятие нового закона, комплексно регулирующего отношения в области организации транспортного обслуживания населения; переход от административно-командных методов управления к системе договорных отношений между субъектами транспортной деятельности; обеспечение равенства прав всех субъектов, осуществляющих транспортную деятельность, независимо от форм собственности; совершенствование правоприменительной практики. 7

Резюме: Для дальнейшего развития белорусских городов и населенных пунктов необходимы: подготовка и реализация национальной стратегии устойчивой мобильности на основе приоритетного развития общественного транспорта; целостная система нормативно-правового регулирования отношений, возникающих при организации и выполнении перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта (Закон «Об организации транспортного обслуживания населения Республики Беларусь»). 8

Спасибо за внимание! 9