ГБОУ СОШ 47 Им. Д.С. Лихачева НОСКОВА Юлия Федоровна учитель русского языка и литературы Общий стаж 22 года Педагогический стаж 22 года Педагогическое кредо: «Слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее» Д. С. Лихачев. «Письма о добром» Пис ьмо 30- « Об искусстве слова и филологии » ………………………………… …
Заветы Д. С. Лихачева « Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды » Письмо 12 – « Как говорить ?» « Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и расширяет кругозор человека » Письмо 15 - « Любите читать »
Наследие Д. С. Лихачёва « Учитесь читать с интересом, с удовольствием и не торопясь ; чтение - путь к житейской мудрости, не гнушайся им !…» Письмо 15- « Любите читать !» «… читатель - тоже всегда творец » Письмо 28- « Умей заметить красоту наших городов и сёл »
« Во всяком выступлении должна быть доминирующая идея, одна цель, которой подчиняются другие » Письмо 13- « Как выступать ? »
« Восприятие художественного произведения всегда сотворчество » Письмо 28- « Умей заметить красоту наших городов и сел » Концепция стандартов второго поколения ( 2010 г ) Концепция стандартов второго поколения ( 2010 г ) знания умения навыки компетенции Предметные компетенции Предметные компетенции Коммуникативная компетенция Языковая и лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция
« Чтобы научиться писать, надо писать …» Письмо 14- « Как писать ?» Цели : развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни умение принимать взвешенные решения работа с информацией умение анализировать различные стороны явлений
« Не уставай в труде и самосовершенствовании » Педагогические технологии Традиционные технологии Инновационные технологии Технология развития критического мышления ( ТРКМ Америка 1997 г ) kritike от греч. « оценка », « разбор », « обсуждение » / логическое мышление, аналитическое мышление, творческое мышление, конструктивное мышление / Базовая модель ТРКМ « вызов - осмысление - рефлексия »
« В споре … обнаруживается … логичность мышления » Письмо 10- « Уметь говорить с достоинством » Стадии ( фазы ) технологии развития критического мышления ( ТРКМ ) первая стадия ( фаза ) - вызов, постановка задачи, работа с ассоциативным рядом ; вторая стадия ( фаза )- осмысление, реализация смысла, работа с информацией ( с текстами Д. С. Лихачева ) третья стадия ( фаза )- рефлексия, размышление ( создание творческих работ, создание собственных текстов, написание рецензий, отзывов, эссе, презентаций )
« Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем …» Письмо 1 – « Большое в малом »
«Путешествуйте!» « Не упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется неинтересно…» Письмо 16- «Путешествуйте!»
«… пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания » Письмо 14 – « Как писать ?» « Экскурсия Псков – Печоры - Пушкинские Горы