ГБОУ СОШ 47 Им. Д.С. Лихачева НОСКОВА Юлия Федоровна учитель русского языка и литературы Общий стаж 22 года Педагогический стаж 22 года Педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Advertisements

Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
«Технология развития критического мышления» (модуль курсов) Разработала Прозорова С.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Определите истинность предложенных утверждений п/п Утверждение Ответ 1 Приёмы, предлагаемые технологией, могут быть использованы только на уроке, построенном.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 47 Им. Д.С. Лихачева НОСКОВА Юлия Федоровна учитель русского языка и литературы Общий стаж 22 года Педагогический стаж 22 года Педагогическое кредо: «Слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее» Д. С. Лихачев. «Письма о добром» Пис ьмо 30- « Об искусстве слова и филологии » ………………………………… …

Заветы Д. С. Лихачева « Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды » Письмо 12 – « Как говорить ?» « Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и расширяет кругозор человека » Письмо 15 - « Любите читать »

Наследие Д. С. Лихачёва « Учитесь читать с интересом, с удовольствием и не торопясь ; чтение - путь к житейской мудрости, не гнушайся им !…» Письмо 15- « Любите читать !» «… читатель - тоже всегда творец » Письмо 28- « Умей заметить красоту наших городов и сёл »

« Во всяком выступлении должна быть доминирующая идея, одна цель, которой подчиняются другие » Письмо 13- « Как выступать ? »

« Восприятие художественного произведения всегда сотворчество » Письмо 28- « Умей заметить красоту наших городов и сел » Концепция стандартов второго поколения ( 2010 г ) Концепция стандартов второго поколения ( 2010 г ) знания умения навыки компетенции Предметные компетенции Предметные компетенции Коммуникативная компетенция Языковая и лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция

« Чтобы научиться писать, надо писать …» Письмо 14- « Как писать ?» Цели : развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни умение принимать взвешенные решения работа с информацией умение анализировать различные стороны явлений

« Не уставай в труде и самосовершенствовании » Педагогические технологии Традиционные технологии Инновационные технологии Технология развития критического мышления ( ТРКМ Америка 1997 г ) kritike от греч. « оценка », « разбор », « обсуждение » / логическое мышление, аналитическое мышление, творческое мышление, конструктивное мышление / Базовая модель ТРКМ « вызов - осмысление - рефлексия »

« В споре … обнаруживается … логичность мышления » Письмо 10- « Уметь говорить с достоинством » Стадии ( фазы ) технологии развития критического мышления ( ТРКМ ) первая стадия ( фаза ) - вызов, постановка задачи, работа с ассоциативным рядом ; вторая стадия ( фаза )- осмысление, реализация смысла, работа с информацией ( с текстами Д. С. Лихачева ) третья стадия ( фаза )- рефлексия, размышление ( создание творческих работ, создание собственных текстов, написание рецензий, отзывов, эссе, презентаций )

« Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем …» Письмо 1 – « Большое в малом »

«Путешествуйте!» « Не упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется неинтересно…» Письмо 16- «Путешествуйте!»

«… пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания » Письмо 14 – « Как писать ?» « Экскурсия Псков – Печоры - Пушкинские Горы