Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. Сухомлинский
Создание учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка
он перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; его роль- определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; он консультант, помощник при серьезных затруднениях; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. процесс обучения во многом идет через проживание опыта.
БАКУЛИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Вятского государственного гуманитарного университета, автор оригинальной методики работы со школьниками на уроках русского языка, которая направлена не только на усвоение детьми программного содержания, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств (внимание, память, логическое мышление, устная речь и др.), на повышение качества устной и письменной речи детей, а также на осознанное и активное участие школьников в организации уроков.
Принцип проблемности Принцип обеспечения максимально возможной адекватности познавательной деятельности характеру практических задач Принцип взаимообучения Принцип исследования изучаемых проблем Принцип индивидуализации Принцип самообучения Принцип мотивации.
Мобилизующий этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. Актуализация знаний учащихся. Дополнительный материал, альтернативные учебные действия, форма работы и задания. Рефлексия (оценка достигнутых результатов). Дифференцированное домашнее задание.
На доске запись: посадить, чувствительное, в теплице, сердце Задание. Соедините между собой слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма. Определите, какое синтаксическое явление представляют соединенные вами слова, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Посадить в теплице, чувствительное сердце – это словосочетания. - Значит, тема урока: «Словосочетания»
п/пКоличество слов в приставках
Журнал «Начальная школа» г, г Журнал «Русский язык в школе»1, г. электронный журнал « В помощь учителю и методисту»17 Г.А.Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.
Дерзайте, творите! Успехов Вам!