Влияние семьи на становление личности ребенка «Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально Полноценными людьми, то недостаточно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Advertisements

Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Современный подросток – КТО ОН? «Портрет современного подростка» Слишком говорлив Слишком говорлив Чрезмерно подвижен Чрезмерно подвижен.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Родительское собрание «Агрессия». Качества Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание;
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
« » « Влияние семьи на становление личности ребенка » ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Выполнила: педагог- психолог МОУ СОШ 6 Куксина Т.В.
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Транксрипт:

Влияние семьи на становление личности ребенка «Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально Полноценными людьми, то недостаточно быть только последовательным в воспитании. В первую очередь требуется любовь и это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того, какой это ребенок» Э.Э. Мильсен

Принципы необходимые при общении с ребенком: Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть; Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию; Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему; Безусловная любовь (со стороны родителей).

Типы семейных отношений Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм); Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка; «Невмешательство» - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей; Сотрудничество – тип взаимоотношений который предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности; Эмоциональное отвержение; Эмоциональное потворство.

Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка Общение в семье представляет собой: Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; Обмен информацией между ними; Духовный контакт; Воспитание детей.

Влияние семьи на социальную зрелость подростка Семья оказывает огромное влияние на детей; Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе; Научить его правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям; Правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

В основе прочных взаимоотношений лежит безусловная любовь, которая характеризуется двумя фундаментальными особенностями: Она дается не в зависимости от ценности человека; Она дается без каких либо условий. «Мы хотим быть любимыми без каких - либо на то оснований» - сказал Н. Уоррен;

Во взаимоотношениях с подростком важно учитывать следующие положения Подростки – то уже не дети, но еще не взрослые; Подростки обычно ведут себя как подростки; Многое в поведении подростка для нас может быть неприятно.

Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с подростком Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми; Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком; Освоение техники «Я – высказывания».

Девиантное (отклоняющееся) поведение у подростков Это социальное поведение не соответствующее установившимся в обществе нормам. Она приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой). Подразделятся на две большие категории: Поведение, отклоняющиеся от норм психического здоровья (патологическое); Антисоциальное поведение, нарушающее социальные, культурные и правовые нормы, которые называются правонарушениями и преступлениями

Социальные отклонения в девиантном поведении Корыстной ориентации: Правонарушения (хищение, кражи, мошенничество); Агрессивной ориентации: Действия направленные против личности (оскорбление, хулиганство, убийства); Социально-пассивного типа: уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, суицид.

Агрессия детей: ее причина и предупреждения Критерии агрессивности ребенка: Часто теряет контроль над собой; Спорит, ругается со взрослыми; Отказывается выполнять правила; Специально раздражает людей, винит других в своих ошибках; Завистлив, мстителен

Как помочь агрессивному ребенку Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева; Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева; Формирование способностей к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Основные правила при взаимодействии родителя с подростком Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка; Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими; Родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка (потребности в познании, движении, упражнении, общении со сверстниками); Правила должны быть согласованы взрослыми между собой; Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным; Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

Полезные советы родителям Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи; Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение; Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность; Будьте терпимы; Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами; Помогайте учится строить его систему ценностей;

Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного; Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения; Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей; Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.