П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Advertisements

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
С 1999 года, после подписания Болонской декларации о создании единого европейского образовательного пространства, конкуренто- способного в условиях цивилизации.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Транксрипт:

П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы Финансовый факультет

Для обеспечения учебного процесса в системе зачетных единиц используются три формы учебного плана: учебные планы по каждому направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения. Учебный план - это основной документ, на основе которого осуществляется организация учебного процесса, содержащий в себе распределение зачётных кредитов между циклами дисциплин, нормативными и выборочными учебными дисциплинами, календарный учебный график; рабочие учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года; индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу на учебный год. Индивидуальный учебный план студента является рабочим учебным документом, который формируется на основе типового учебного плана, с целью индивидуализации учебного процесса (за счёт дисциплин по выбору) и который отображает структурно-логическую схему подготовки по направлению (специальности). 2

Учебные планы формируются с использованием ЗЕТ: основной единицей трудоемкости всех видов учебной работы является зачетная единица (или кредит ЗЕТ); накопительная система ЗЕТ используется для описания всей учебной программы с учётом её продолжительности: бакалавриат – 4 года – 240 кредитов (ЗЕТ); магистратура – 2 года – 120 кредитов (ЗЕТ). Нормативное количество зачётных единиц на один учебный год – 60 кредитов ЗЕТ. Трудоемкость всех видов учебной работы в планах специалистов, бакалавров и магистров устанавливается в ЗЕТ. 1 ЗЕТ = 36 академическим часам общей трудоемкости. 3

Вновь поступивший студент до начала занятий получает у тьютора типовой учебный план первокурсника, куда после получения консультации до 15 сентября текущего учебного года он может внести свои коррективы, касающиеся второго семестра. Студент первого и более старших курсов составляет индивидуальный учебный план на следующий учебный год после консультации с тьютором, ставит дату, подпись и сдаёт его в деканат (с подписью тьютора и декана факультета) в период с 20 февраля по 1 марта. Если студент в установленный срок не сдал свой индивидуальный учебный план и (или) написал в деканат заявление об отказе в его составлении, то за основу его обучения в семестре берется типовой учебный план. 4

Оценка в 100- балльной шкале Оценка в традиционной шкале Буквенные эквиваленты оценок в шкале ЗЕТ (% успешно аттестованных) 84–1005 (отлично) А (отлично) В (очень хорошо) – баллов С (хорошо) – баллов D (удовлетворительно) – баллов E (посредственно) – баллов 67–834 (хорошо) 50–663 (удовлетворительно) 0–49 2 (неудовлетворительно) FX – неудовлетворительно, с возможной пересдачей – баллов F – неудовлетворительно, с повторным изучением дисциплины – 0-20 баллов Перевод баллов 100-балльной шкалы в их числовые коэффициенты и буквенные оценки при промежуточной аттестации 5

Виды контроля Текущая аттестация – аттестация во время семестра, включающая аттестацию на лекциях, практических, семинарских, лабораторных занятиях, тестирование и т.п. по результатам каждой контрольной точки по учебной дисциплине. Промежуточная аттестация – аттестация в период сессии, которая включает зачеты, экзамены, контрольные работы, курсовые работы/проекты, предусмотренные учебным планом. Итоговый рейтинг по дисциплине, являющийся основой для определения оценок при промежуточной аттестации, может быть выставлен студенту при условии аттестации по всем контрольным точкам по дисциплине. Для допуска к экзамену студент должен набрать по результатам двух контрольных точек не менее 50 баллов. В противном случае он не допускается к экзамену. 6

Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за текущую аттестацию в семестре – 100 баллов. Студент, набравший количество баллов, соответствующее оценке «удовлетворительно», «хорошо» от экзамена освобождается, получив автоматически данную оценку. Оценку «отлично» необходимо подтвердить, явившись на экзамен. Если студент не согласен с баллами, соответствующими оценке «удовлетворительно» и «хорошо», выставленными ему в течение семестра преподавателем, то он имеет право прийти на экзамен. В этом случае набранные им баллы не учитываются и максимальное количество баллов, которое студент может набрать за промежуточную аттестацию по дисциплине баллов. 7

Студент считается аттестованным по дисциплине, если его оценка за семестр не менее 50 баллов (суммарно по контрольным точкам). При этом студенту выставляется семестровая оценка в 100-балльной шкале, характеризующей качество освоения студентом знаний, умений и компетенций по данной дисциплине. 8

Основой для определения баллов, набранных при промежуточной аттестации, служит объём и уровень усвоения материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины баллов (оценка «отлично») - изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой; баллов (оценка «хорошо») - наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, студент усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины; 9

баллов (оценка удовлетворительно) - наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике; баллов (оценка неудовлетворительно) - ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы 10

Рейтинг студента определяется суммой баллов, которые студент набрал по всем дисциплинам в семестре (учебном году). Рейтинг характеризует одним числом успешность освоения основной образовательной программы и определяет место студента соответствующего курса обучения среди студентов, обучающихся по конкретной образовательной программе, по факультету, или среди всех студентов РГЭУ (РИНХ). По итогам полугодий определяется Лучший студент курса, Лучший студент факультета. 11

Результаты публикуются на информационном стенде деканата по итогам семестров - не позднее 10 дней после окончания экзаменационной сессии. Рейтинг-листы представляют собой списки студентов в порядке убывания их рейтинга. 12

Рейтинговая система оценки знаний студентов, применяемая в РГЭУ (РИНХ), базируется на трёх основных показателях: - рубежный рейтинг – служит для оценки объёма и уровня усвоения студентом учебного материала, объединенного в одной контрольной точке по дисциплине, и определяется в рамках текущего контроля успеваемости студентов; - итоговый рейтинг – служит для оценки знаний, умений и навыков студента по всему объёму учебной дисциплины, изученному в семестре, включая результаты промежуточной аттестации; - суммарный рейтинг – комплексный, накапливаемый показатель, определяющий успеваемость студента за определённый период обучения (семестр, курс, весь период обучения). 13

Если дисциплина изучается несколько семестров и в каждом семестре имеется аттестационное испытание, то рейтинг определяется по каждому семестру в отдельности. Рейтинг студента по всей дисциплине определяется суммированием семестровых рейтингов и делением их на количество семестров. 14