Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Advertisements

1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
И.Э.Старикова Директор МБОУ «ПООШ 2». Стандарт – ФГОС НОО,ООО, СОО Примерная ООП НОО,ООО, СОО Основная Образовательная Программа образовательной организации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа. Целевой раздел: 1.Пояснительная записка: нормативно-правовая база ООП, адресность ООП, принципы реализации Программы,
Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.6). Образовательные программы

Основная образовательная программа образовательного учреждения ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная общеобразовательная программа – совокупность учебно- методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Основная образовательная программа образовательного учреждения РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМСАМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от ); Закон РФ «Об образовании» (в редакции от г) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г СанПиН, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации г. 189); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); Устав муниципального образовательного учреждения «…».

Ступень обучения Обязательная часть основной образовательной программы Часть, формируемая участниками образовательного процесса основное общее образование 70%30%

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: Целевой раздел 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел 1.Программа развития УУД на ступени основного общего образования 2.Программа отдельных учебных предметов, курсов 3.Программа воспитания и социализации обучающихся 4.Программа коррекционной работы Организационный раздел 1.Учебный план основного общего образования 2.Система условий реализации ООП

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ основного ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка должна содержать: Введение Особенности ОУ (краткая характеристики учащихся, кадрового состава, специфика образовательной деятельности) Цели, задачи образовательного учреждения на ступени основного общего образования Планируемые результаты (личностные характеристики выпускника ООО (портрет), результаты освоения ООП ООО) Принципы и подходы к формированию ООП УМК (обосновать выбор, представить концепцию) Методологическая основа ООП ООО. ( Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ). Психолого-педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО

Проектирование пояснительной записки ООП образовательного учреждения Структурные компоненты пояснительной записки Содержание Введение название общеобразовательного учреждения номер Свидетельства об аккредитации образовательного учреждения наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП Особенности ОУ Цели, задачи Планируемые результаты Принципы (подходы) к формированию документа УМК Методологическая основа ООП ООО Психолого-педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО

представляют собой систему 1.ведущих целевых установок и 2.ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы

В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: Блоки: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Описывают примерный круг учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые предъявляются в ходе изучения каждого раздела

«Выпускник научится» в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале 1, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. 1 Выделяемый в системе планируемых результатов учебный материал в соответствии с Требованиями стандарта должен иметь опорный характер, т. е. служить основой для последующего обучения.

«Выпускник научится» Достижение планируемых результатов данного блока выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. уровень действий, составляющих зону ближайшего развития оценивается с помощью заданий повышенного уровня уровень исполнительской компетентности 1 учащихся оценивается с помощью заданий базового уровня 1 уровень действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически

«Выпускник получит возможность научиться» в блоке приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

«Выпускник получит возможность научиться» Оценка достижения этих результатов ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: 1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ и 2) программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Русский язык Литература Иностранный язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Лаборатория сопровождения управленческой деятельности в образовательных учреждениях 17 сентября 2012 г.