Новые стандарты образования
Миссия методической работы: «Создание условий для безболезненного и грамотного перехода к работе по новым стандартам, выполнению программы национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Методическая тема: «Методическое обеспечение работы школы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами».
Вызовы школьному образованию морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, ксенофобии снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов снижение физического, социального и психического здоровья населения
Школа должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности Образовательный стандарт –инструмент исполнения Конституции Российской Федерации
От школы информационно- трансляционной –к школе деятельностной начальная школа –первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа –самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа –применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно- исследовательской деятельности на предпрофессиональномуровне подготовки
Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно- деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения
Формирование креативности Креативность–это создание связи между вещами Креативныйчеловек,способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности– ключевая задача системы образования сегодня
Принципы образовательной среды открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды, имеющей единую системно-деятельностную методологическую основу избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности