Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия, Баева Ирина Ученицы 8 «А» класса Проверил: Чаплыгина М.И. Преподаватель
Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить Жан Ванье
Объект исследования: Инклюзивное образование Предмет исследования: Действительно ли современные школьники не могут (не хотят) принять в свою среду детей с особенностями
Цель: Рассмотреть, в чем заключается инклюзивное образование и провести исследование, готовы ли современные школьники понять и принять детей с особенностями в свою среду
Задачи: изучить историю и теорию инклюзивного образования; провести анкетирование одноклассников; проанализировать результаты.
Основные методы работы: аналитический; информационный;
Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.
Этапы движения «Образование для всех» 1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция 1994 г.- Испания, Всемирная конференция 2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех» 13 декабря 2006 года, Генеральная ассамблея ООН приняла «Конвенцию о правах инвалидов»
Россия 2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех» 2008 Россия подписала конвенцию ООН о правах инвалидов 3 мая 2012 г. - Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о ратификации конвенции ООН о правах инвалидов
Рубцовск 2012 г. на базе общеобразовательной школы 7 создается инклюзивная школа, в которой дети-инвалиды будут учиться вместе со своими здоровыми сверстниками.
Все дети разные
Обычное образование Обычное образование Специальное образование Специальное образование
Интегрированное образование Терапия Реабилитация
Инклюзивное образование Адаптация системы к потребностям ребенка
Принципы инклюзивного образования
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Анкетирование Проводилось среди 24 учащихся 8 «А» класса
Были ли среди твоих знакомых или родственников взрослые или дети с инвалидностью?
Как ты отнесешься к тому, что вместе с тобой будут учиться такие ребята?
Как ты относишься к общению с детьми- инвалидами?
Стал бы ты помогать таким детям?
Какие чувства у вас возникают к детям-инвалидам?
Анализ Из этого можно сделать вывод, что наши одноклассники не задумывались всерьез и не сталкивались с такой проблемой, но тем не менее они в большинстве своем готовы к общению и настроены скорее на приятие, чем отрицание.
каждый человек с ограниченными возможностями должен чувствовать себя таким же, как и все. Дети должны иметь возможность активного и постоянного участия в жизни класса Для нас это тоже важно, потому что общение с особыми детьми учит нас быть добрее, терпимее, учит ценить каждого человека.
Источники Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф Протокол 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция о правах ребенка Интернет-ресурсы: Литература: