Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Advertisements

Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Проект подготовили: Шабаева Анастасия, Поваляева Анастасия и Глазкова Александра под руководством Зелениной Елены Алексеевны.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Выполнила: учитель биологии Прокопенко С.В.. Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас.
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Что такое инклюзивное образование ? Презентацию подготовила учитель начальных классов – Дулушкова Е.В.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Транксрипт:

Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия, Баева Ирина Ученицы 8 «А» класса Проверил: Чаплыгина М.И. Преподаватель

Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить Жан Ванье

Объект исследования: Инклюзивное образование Предмет исследования: Действительно ли современные школьники не могут (не хотят) принять в свою среду детей с особенностями

Цель: Рассмотреть, в чем заключается инклюзивное образование и провести исследование, готовы ли современные школьники понять и принять детей с особенностями в свою среду

Задачи: изучить историю и теорию инклюзивного образования; провести анкетирование одноклассников; проанализировать результаты.

Основные методы работы: аналитический; информационный;

Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.

Этапы движения «Образование для всех» 1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция 1994 г.- Испания, Всемирная конференция 2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех» 13 декабря 2006 года, Генеральная ассамблея ООН приняла «Конвенцию о правах инвалидов»

Россия 2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех» 2008 Россия подписала конвенцию ООН о правах инвалидов 3 мая 2012 г. - Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о ратификации конвенции ООН о правах инвалидов

Рубцовск 2012 г. на базе общеобразовательной школы 7 создается инклюзивная школа, в которой дети-инвалиды будут учиться вместе со своими здоровыми сверстниками.

Все дети разные

Обычное образование Обычное образование Специальное образование Специальное образование

Интегрированное образование Терапия Реабилитация

Инклюзивное образование Адаптация системы к потребностям ребенка

Принципы инклюзивного образования

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Каждый человек способен чувствовать и думать

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

Все люди нуждаются друг в друге

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Анкетирование Проводилось среди 24 учащихся 8 «А» класса

Были ли среди твоих знакомых или родственников взрослые или дети с инвалидностью?

Как ты отнесешься к тому, что вместе с тобой будут учиться такие ребята?

Как ты относишься к общению с детьми- инвалидами?

Стал бы ты помогать таким детям?

Какие чувства у вас возникают к детям-инвалидам?

Анализ Из этого можно сделать вывод, что наши одноклассники не задумывались всерьез и не сталкивались с такой проблемой, но тем не менее они в большинстве своем готовы к общению и настроены скорее на приятие, чем отрицание.

каждый человек с ограниченными возможностями должен чувствовать себя таким же, как и все. Дети должны иметь возможность активного и постоянного участия в жизни класса Для нас это тоже важно, потому что общение с особыми детьми учит нас быть добрее, терпимее, учит ценить каждого человека.

Источники Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф Протокол 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция о правах ребенка Интернет-ресурсы: Литература: