Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Предпосылки формирования профессиональной компетентности педагогических кадров Ориентация на потребителей образовательных услуг Потребность общества в физически, нравственно и психологически здоровых детях Поиск условий для личностного развития детей Необходимость создания развивающей воспитательной среды в ДОУ Необходимость подготовки детей к обучению в общеобразовательных учреждениях
Полноценное развитие ребенка – дошкольника обеспечивают Профессионализм педагога Направленность личности педагога Мотивация педагогической деятельности Потребность и готовность педагога в саморазвитии
Система формирования профессиональной компетентности педагога Теоретическая модель (представление о профессиональном становлении) Курсы повышения квалификации Разработка профессиограмм Участие в методической работе Профессиональные конкурсы и мастер-классы Создание педагогического портфолио Аттестация
модель развития профессионально важных качеств педагога. **Этапы ** Мотивация деятельности **Основное содержание ** Формы организации **Практический результат 1 этап диагностический Мотивация деятельности оценка индивидуальных возможностей и профессиональных компетенций каждым воспитателем ДОУ Основное содержание Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в профессиональной деятельности. Формы организации Анкетирование Опрос Практический результат Составление плана индивидуальной работы 2 этап практический Мотивация деятельности развитие профессионально важных качеств педагога Основное содержание В процессе практической деятельности совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников система последипломного образования предоставляющая реальные возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности Формы организации 1.Цикл обучающих методических консультаций, семинаров 2.Взаимопосещения НОД, ОД в режиме дня с целью обмена опытом работы.3.Проведение открытых образовательных и воспитательных мероприятий4.конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, практические семинары 5.руководство проблемной группой 6.самообразование и КПК Практический результат советы и рекомендации по планированию, организации и проведению воспитательно-образовательной работы с детьми Конспекты мероприятий Формирование конкурентоспособной личности современного воспитателя Разработка проектов, методических пособий Изучение, применение в воспитательно-образовательной работе с детьми, публикации в СМИ 3 этап аналитический Мотивация деятельности оценка уровня профессионализма педагога Основное содержание объективная оценка уровня профессионализма актуализация потенциальных способностей и активизация внутренних резервов Формы организации 1.Проведение мониторинга роста профессионального мастерства педагогов2.Оформление педагогического портфолио, где отражаются личные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования3.аттестация педагогических кадров Практический результат Осуществление рейтинговой системы оценки качества образовательной деятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей
Методическая работа по формированию профессиональной компетентности педагогов при реализации федеральных государственных требований к структуре ООПДО (2011 – 2012 учебный год) ** Форма работы ** Тема, цель (содержание) ** Практический результат Консультации «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФГТ» (рекомендации к перспективно-календарному планированию работы с детьми) «Чтобы предметная среда стала развивающей» (рекомендации к созданию предметно-развивающего пространства, соответствующего современным требованиям) «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ключевые вопросы в реализации образовательных областей) Практический результат Советы и рекомендации по планированию, организации и проведению воспитательно- образовательной работы с детьми; Перечень литературы для оказания помощи; план мероприятий по созданию и обновлению предметно-развивающей среды; Аннотированный список публикаций Открытые просмотры Использование традиционных и нетрадиционных техник изодеятельности в контексте решения задач ОО «Художественное творчество» (анализ реализации педагогических условий по развитию продуктивной деятельности детей) Детское экспериментирование как форма реализации ОО «Познание» (использование инновационных технологий при организации опытно-экспериментальной деятельности) Практический результат Конспекты организации деятельности; рекомендации педагогам по организации деятельности детей Создание условий Приобретение методической литературы и пособий Практический результат Изучение, применение в воспитательно-образовательной работе с детьми Самообразование (методические семинары, КПК) повышение квалификации воспитателей по данной проблеме: вебинары «Программа дошкольного образования «Радуга» в контексте ФГТ к структуре ООПДО. Реализация образовательной области «Художественное творчество» «Первая примерная общеобразовательная программа «Успех КПК «Особенности профессиональной деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГТ с структуре ООПДО» «Методика реализации содержания ОО»Физическая культура» и «Здоровье» в условиях комплексно- тематического подхода» «Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО» Практический результат Советы и рекомендации по организации и проведению воспитательно- образовательной работы с детьми; Изучение, применение в воспитательно-образовательной работе с детьми