Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Advertisements

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Система работы с педагогом в межаттестационный период Старший воспитатель МБДОУ 85 Соколова Анна Валерьевна.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Транксрипт:

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Предпосылки формирования профессиональной компетентности педагогических кадров Ориентация на потребителей образовательных услуг Потребность общества в физически, нравственно и психологически здоровых детях Поиск условий для личностного развития детей Необходимость создания развивающей воспитательной среды в ДОУ Необходимость подготовки детей к обучению в общеобразовательных учреждениях

Полноценное развитие ребенка – дошкольника обеспечивают Профессионализм педагога Направленность личности педагога Мотивация педагогической деятельности Потребность и готовность педагога в саморазвитии

Система формирования профессиональной компетентности педагога Теоретическая модель (представление о профессиональном становлении) Курсы повышения квалификации Разработка профессиограмм Участие в методической работе Профессиональные конкурсы и мастер-классы Создание педагогического портфолио Аттестация

модель развития профессионально важных качеств педагога. **Этапы ** Мотивация деятельности **Основное содержание ** Формы организации **Практический результат 1 этап диагностический Мотивация деятельности оценка индивидуальных возможностей и профессиональных компетенций каждым воспитателем ДОУ Основное содержание Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в профессиональной деятельности. Формы организации Анкетирование Опрос Практический результат Составление плана индивидуальной работы 2 этап практический Мотивация деятельности развитие профессионально важных качеств педагога Основное содержание В процессе практической деятельности совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников система последипломного образования предоставляющая реальные возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности Формы организации 1.Цикл обучающих методических консультаций, семинаров 2.Взаимопосещения НОД, ОД в режиме дня с целью обмена опытом работы.3.Проведение открытых образовательных и воспитательных мероприятий4.конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, практические семинары 5.руководство проблемной группой 6.самообразование и КПК Практический результат советы и рекомендации по планированию, организации и проведению воспитательно-образовательной работы с детьми Конспекты мероприятий Формирование конкурентоспособной личности современного воспитателя Разработка проектов, методических пособий Изучение, применение в воспитательно-образовательной работе с детьми, публикации в СМИ 3 этап аналитический Мотивация деятельности оценка уровня профессионализма педагога Основное содержание объективная оценка уровня профессионализма актуализация потенциальных способностей и активизация внутренних резервов Формы организации 1.Проведение мониторинга роста профессионального мастерства педагогов2.Оформление педагогического портфолио, где отражаются личные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования3.аттестация педагогических кадров Практический результат Осуществление рейтинговой системы оценки качества образовательной деятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей

Методическая работа по формированию профессиональной компетентности педагогов при реализации федеральных государственных требований к структуре ООПДО (2011 – 2012 учебный год) ** Форма работы ** Тема, цель (содержание) ** Практический результат Консультации «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФГТ» (рекомендации к перспективно-календарному планированию работы с детьми) «Чтобы предметная среда стала развивающей» (рекомендации к созданию предметно-развивающего пространства, соответствующего современным требованиям) «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ключевые вопросы в реализации образовательных областей) Практический результат Советы и рекомендации по планированию, организации и проведению воспитательно- образовательной работы с детьми; Перечень литературы для оказания помощи; план мероприятий по созданию и обновлению предметно-развивающей среды; Аннотированный список публикаций Открытые просмотры Использование традиционных и нетрадиционных техник изодеятельности в контексте решения задач ОО «Художественное творчество» (анализ реализации педагогических условий по развитию продуктивной деятельности детей) Детское экспериментирование как форма реализации ОО «Познание» (использование инновационных технологий при организации опытно-экспериментальной деятельности) Практический результат Конспекты организации деятельности; рекомендации педагогам по организации деятельности детей Создание условий Приобретение методической литературы и пособий Практический результат Изучение, применение в воспитательно-образовательной работе с детьми Самообразование (методические семинары, КПК) повышение квалификации воспитателей по данной проблеме: вебинары «Программа дошкольного образования «Радуга» в контексте ФГТ к структуре ООПДО. Реализация образовательной области «Художественное творчество» «Первая примерная общеобразовательная программа «Успех КПК «Особенности профессиональной деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГТ с структуре ООПДО» «Методика реализации содержания ОО»Физическая культура» и «Здоровье» в условиях комплексно- тематического подхода» «Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО» Практический результат Советы и рекомендации по организации и проведению воспитательно- образовательной работы с детьми; Изучение, применение в воспитательно-образовательной работе с детьми