Технология программированного обучения
Программированное обучение Самостоятельное и индивидуализированное обучение по заранее разработанной обучающей программе с помощью особых средств обучения. Основная цель – управление учебными процессами
Особенности программированного обучения Учебный материал распределяется на отдельные порции (дозы); Учебный материал состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; Каждый шаг завершается контролем (вопрос, задание и т.д.) при правильном выполнении контрольного задания учащиеся получают новую порцию материала и выполняют следующий шаг обучения; при неправильном ответе учащиеся получают помощь и дополнительные разъяснения;
Особенности программированного обучения Каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе; Результаты выполнения контрольных заданий фиксируются; Педагог выступает организатором обучения и помощником при затруднении, осуществляет индивидуальный подход; В учебном процессе применяются специфические средства обучения (программированные учебные пособия, учебные пособия, тренажеры, контролирующие устройства, обучающие машины)
Обучающая программа состоит из трех шагов: Информационного (порция знания); Контрольного (задания для самостоятельного выполнения); Управляющего (проверка решения и переход к следующему шагу или корректировка данного).
Различают следующие системы программирования: 1. Линейная система (Б.Скинкер) Последовательность прохождения всех шагов Верный ответ – следующий шаг 2.Разветвленная система программирования (Н.Краудер) Дается задача и несколько вариантов ответов – надо найти правильный, тогда дается следующая порция знания.