1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Северин С.Н. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Диссертация на соискание степени магистра экономических наук Соискатель – Кузько Наталья Олеговна Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В авторефератах диссертаций этот раздел называется.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Система оценки качества образования как условие эффективности образовательного учреждения.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МЕТОДОЛОГИЯ … Задает «рамку» мышления… Технология обоснования, аргументации Логика и алгоритмы научного поиска Методы и техники исследования Критерии качества процесса и результатов «Призма» для научной рефлексии

«РАМКА» МЫШЛЕНИЯ… СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К 3 (F k 3 ) Системообразующий компонент К2(Fk2)К2(Fk2) К1(Fk1)К1(Fk1) Надсистема Связи: управленческие; генетические; иерархические; функциональные; преобразования; взаимодействия; развития…

ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Реализация цели и задач исследования (методы исследования) Оценка результатов. Рефлексия процедуры и результатов (методологические нормы) Проектирование методологического аппарата

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА Проблема, актуальность, тема Объект и предмет исследования Цель задачи Цель (подход-концепция- гипотеза), задачи Задачи методы исследования Задачи (логика исследования), методы исследования

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ МАТРИЦ

ЛОГИКА ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ Цель исследования Задачи исследованияМетоды исследования Результаты исследования модель методическое обеспечение Научно обосновать модель формирования методологической культуры… и разработать методическое обеспечение ее реализации.. Определить сущность методологической культуры и разработать критерии, показатели, уровни развития методологической культуры… Системный анализ Экспертный метод Тестирование Понятие, критерии, показатели, диагностическая шкала, статистические данные, факты Разработать культурологическую модель содержания научно- методологического образования… Контент-анализ Системный анализ Прогнозирование Системное моделирование Понятие, подход, модель, структура, система, принципы… Разработать и экспериментально апробировать методику … Педагогический эксперимент Статистические данные, факты, закономерные связи, методы, методические приемы, формы, методика

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты Новизна (отсутствие новизны, конкретизация, дополнение, абсолютная новизна) Практическая значимость Теоретическая значимость

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ: ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено в науке?»; «белое пятно на карте науки»… Проблема: критический анализ социокультурной практики («противоречия». «нестыковки», «рассогласования») + рефлексия результатов научных исследований; определение границ научного «знания» и «незнания»; Актуальность для науки и практики!!! Новое научное знание как средство разрешения противоречий в практике

ПРИМЕР… Современный контекст: 1) глобализация и интернационализация образования (формируется новая образовательная реальность); 2) интернационализация наук об образовании: международные «гибридные» исследования в сфере образования; 3) качество и эффективность международных научных исследований в сфере образования; 4) создание наднациональных структур управления качеством научных исследований… Противоречие («рассогласование», «нестыковка»): между необходимостью обеспечения качества и эффективности международных научных исследований в сфере образования и отсутствием стандартов и инвариантных критериев качества. Как управлять качеством (обеспечивать, измерять, оценивать) при отсутствии единого понимания «качества» и инвариантных стандартов и критериев качества??? Как осуществлять соруководство научными исследованиями (тандемы научных руководителей) при отсутствии единых критериев??? Противоречия и «нестыковки» в практике – еще не повод для научных исследований!!!

ВСЯКАЯ ЛИ ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА? ТЕХНОЛОГИЯ ОБОСНОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ Обоснование актуальности научного направления Практическая актуальность конкретной проблемы исследования Научная актуальность конкретной проблемы исследования оценка результатов научно- исследовательского, управленческого, педагогического процессов условия и факторы, детерминирующие результат Глобализация и интернационализация образования и наук об образовании. Управление качеством научных исследований в контексте интернационализации образования и науки Недостаточная продуктивность и эффективность международных научных исследований Вариативность методологических эталонов и парадигм исследования Отсутствие единого понятийно- терминологического поля; Отсутствие системы управления качеством научных исследований; Отсутствие инвариантных системы критериев качества интернациональных научных исследований… Степень разработанности конкретной проблемы в науке Анкетирование Контент-анализ критериальных систем Конструирование сравнительных моделей критериев качества Экспертный метод Анализ первоисточников (диссертаций, монографий, статей), системный анализ, моделирование

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КОНКРЕТНО-НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Создание единого понятийно- терминологического поля Система инвариантных критериев качества интернациональных научных исследований в сфере образования Система управления качеством научных исследований в сфере образования Проблема: Каковы инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований в сфере образования?

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Тема – это кратко сформулированная проблема! В логико-методологическом аспекте «тема» («заглавие») есть основной вопрос научной работы (Петров Ю.А. ). Пример: «Каковы инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований в сфере образования?» Тема: «О чем утверждается?» и «Что утверждается?». Пример: «В диссертации утверждается об интернациональных научных исследованиях в сфере образования, которые должны соответствовать инвариантным критериям качества…» Требование: заглавие научной работы существенно определяется ее основным результатом!!! Пример: основной результат – «инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований в сфере образования» Вариант формулировки темы: «Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований в контексте интернационализации образования и науки»

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Конкретная формулировка темы; Тема как «ВСЕЛЕННАЯ»… Отождествление темы с объектным полем (не с объектом!) исследования. Пример: «Экологическое образование школьников» или «Методы обучения иностранным языкам» Формулировка темы с оттенком «процессуальности». Пример: «Изучение процесса…», «Совершенствование…», «Исследование…», «Анализ…», «Проблемы…» (проблемы надо решать!) В теме должен рельефно проявляться новый ракурс исследования объекта или предмет исследования!!! Сравните: «Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований» и «Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований в контексте интернационализации образования и науки» «Методы формирование методологической культуры у аспирантов гуманитарных специальностей» и «Методы формирование методологической культуры у аспирантов гуманитарных специальностей: когнитивно-стилевой подход» Новизна потенциальных результатов, теоретическая и практическая ценность – атрибуты темы исследования!!!

КРИТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ТЕМЫ … Тема: «Методическая система формирования логической культуры у магистрантов гуманитарных специальностей: критико-рефлексивный подход» «Основной вопрос» исследования: «Какова структура и специфика методической системы формирования логической культуры у магистрантов гуманитарных специальностей, разработанной с позиции критико-рефлексивного подхода?» «О чем утверждается»: «О процессе формирования логической культуры магистрантов…»; «Что утверждается»: «О необходимости научного обоснования и разработки методической системы этого процесса… с позиции критико-рефлексивного подхода» «Ключевые слова»: «методическая система» и «логическая культура магистрантов» «Основной результат»: «методическая система» (цель, содержание (логические нормы, задачи, ситуации), методы обучения, критерии и показатели); Новизна, новый ракурс исследования объекта: «…в контексте критико-рефлексивного подхода»

КОРРЕЛЯЦИЯ ТЕМЫ С… Тема АктуальностьОбъектЦельПредметПроблема

СПАСИБО!!!