ПРОЕКТ «Рыбные обитатели реки Обь» АВТОР : Гайнутдинова Елена Жоресовна. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС 44 «Золотой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ – ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ ДИМЫ ЦВЕТКОВА ЦВЕТОК НА АСФАЛЬТЕ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 г.Ивделя.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида 19 «Родничок» Деловая игра «Знатоки проектного метода» Воспитатель.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Рыбные обитатели реки Обь» АВТОР : Гайнутдинова Елена Жоресовна. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС 44 «Золотой ключик»

Формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к рыбе как уникальному представителю родной природы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

. Развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах в частности о рыбах реки Обь, Ханты- Мансийского округа. Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание беречь и охранять. Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной). Углубление и систематизация знаний об рыбных обитателях реки Обь: особенностях строения, размножение и значимость для человека. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Организация проекта I этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы Проблема исследования: в уголок живой природы родители приобрели аквариумную рыбку (золотую). Дети заинтересовались обитателем аквариума. Воспитатель сказал что это декоративная рыбка живущая только в аквариуме, потому что ее родная среда обитания реки теплых стран. У детей возникли вопросы: какие рыбы живут в нашей реке? Смогут ли они жить в аквариуме? Как выглядят рыбы живущие в нашей реке? Чем полезны рыбы для человека?

Iэтап ЗАДАЧИ Познакомить с внешним видом, условиями размножения и способами добычи рыб. Изучить значение рыб в жизни народов Ханты и Манси, познакомиться с вариантами использования рыбной чешуи, кожи. Ознакомление с историей происхождения рыб. Приобщение к художественному образу в произведениях поэтов, писателей и устном народном творчестве, народных играх и забавах.

II этап. Организация исследования в рамках проекта. 1. сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде рыб(ее отличительных особенностях): строении, среде обитания; значении ее в жизни народов Ханты и Манси. Подбор загадок, стихов, пословиц,, обсуждение содержания и оформления альбома «Рыбка золотая» (совместная работа детей и родителей); - детское экспериментирование: опыт с чешуей рыбы (хорошо клеится, можно покрасить, можно проколоть иголкой и т.д.); - экскурсия в гимназию 2 (изучение среды обитания и отличительных особенностях); - чтение и обсуждение книги «Мир океана» - организация выставки «Волшебная чешуя» в выставочном зале ДОУ (работы детей и родителей); - проведение познавательного занятия «Все о рыбах, и не только» с использованием дидактических игр (о пользе рыбного промысла в жизни народов Ханты и Манси); - сбор материалов для экспозиции «Чудесное превращение рыбы»: изделия из чешуи и кожи, фотографии.

- сочинение детьми загадок о рыбах ( по технологии ТРИЗ); - совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «С кем дружит рыба?», «Чей плавник?», «Что сделано из рыбьей кожи?»; - рисование детей на тему «Речные обитатели Оби», оформление выставки работ; - отбор, систематизация и обсуждение фотографии для альбомов: «Рыбка золотая», «Волшебная чешуя»; - организация народных игр и хороводов по теме проекта; - подготовка экспозиции «Чудесные превращения рыбы» (систематизация материалов, оформление) для музея ДОУ. 2. Творческая познавательная деятельность детей.

- выставка рисунков детей «Речные обитатели Оби»; - викторина «Что ты знаешь об обитателях реки Обь?»; - экспозиция в музее ДОУ «Чудесные превращения рыбы»: изделия из кожи, фотографии, рисунки детей, поделки из чешуи, листьев, меха, лекарственные препараты; - развлечение «Праздник рыбалова» с использованием фольклора, игр, результатов творчества детей и произведений российских авторов (участие воспитателей, родителей). III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности: