Урок математики
Данные об учителе: Ф.И.О. - Егорова Любовь Викторовна Ф.И.О. - Егорова Любовь Викторовна Учитель математики Учитель математики Школа - Грибоедовская средняя школа Школа - Грибоедовская средняя школа Образование -высшее Образование -высшее Стаж - 10 лет Стаж - 10 лет Категория – вторая Категория – вторая Наград - нет. Наград - нет.
Для учащихся 8 класса Для учащихся 8 класса
Количество килобайт в данной презентации
Список используемой литературы: Макарычев Ю.Н.Алгебра 8 кл. Макарычев Ю.Н.Алгебра 8 кл. Постников А.В. Дидактические игры на уроках математики. Постников А.В. Дидактические игры на уроках математики. Агарков А.Н. Энциклопедия игрр и развлечений. Агарков А.Н. Энциклопедия игрр и развлечений. ИгнатьевЕ.А. Математическая смекалка. ИгнатьевЕ.А. Математическая смекалка.
Формулы сокращенного умножения -урок сказка План урока План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Отработка понимания математической речи на слух 4. Игра счастливый случай 5. Игра смотри не ошибись 6. Проверочная самостоятельная работа 7. Итог урока 8. Домашнее задание
Организационный момент Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:Учиться можно только весело,чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Сегодня мы последуем совету писателя будем весело с желанием поглощать знания которые пригодятся нам в будущем. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:Учиться можно только весело,чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Сегодня мы последуем совету писателя будем весело с желанием поглощать знания которые пригодятся нам в будущем.
Проверка домашнего задания Упростите выражение:
Задания на отработку понимания математической речи на слух Выполнить эту задачу нам поможет сказка про Ивана-царевича и Елену-Прекрасную. Для этого вы должны записать в тетради номера формул которые я называю. 1.Квадрат суммы двух выражений 1.а 3 +b 3 =(a+b)(a 2 - ab+b 2 ) 2.Произведение суммы двух выражений неполного квадрата их разности 2. (a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2 3.Разность квадратов двух выражений 3.(a-b)=a 2 -b 2 4.Разность кубов дух выражений 4.a 3 -b 3 =(a-b)(a 2 +ab+b 2 ) 5.Квадрат первого выражения минус удвоенное первого и второго 5.(a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2
Проверка Проверь свое число Проверь свое число
. Чтобы продолжить путь Иван-царевич должен преодолеть препятствие Бабы-Яги былабыохотазалад итсявсякаяработа
Задания на карточках 24. Преобразовать в многочлен стандартного вида (5а+7b) 2 -70ab [25a 2 +49b 2, к 16. Разложить на множители разность 4х 6 и 49 [(2х 3 -7)(2х 3 +7), д 17. Разложить на множители 27+а 3 [(3+a)(9-3а+а 2 ), и] 6. Преобразовать в многочлен (а-3с)2-9с2 [a 2 -6ас, ы] 8. Разложить на многочлен (4х+3)2-(3х+1)2 [(х+2)(7х+4), 10. Представить многочлен в виде квадрата двучлена а 2 - 5b(2a-5b) [(a-5b) 2, т] 3. Упростить выражение (2а-b)(2a+b)+b 2 [4a 2, л 22. Найти значение выражения (3b-2c)(9b 2 +6bc+4c 2 ) при b=-1, c=1 [-35, c] 9. Преобразовать в многочлен 5b 2 -(a-2b) 2 [-a 2 +4ab+b2, о] 1. Найти значение выражения (xy-1)(xy+1) при х=-2, y=5 [99, б] 20. Найти значение дроби [7,2, я] 12. Представить в виде многочлена (а 4 -3)(а 4 +3)(а 8 +9) [a , з] 27. Разделить на 25 [173, р] 4. Преобразовать в многочлен 5а(а-2)-3(а+2)(а-2) [2a 2 -10a+12, а] 21. Разложить на множители -5аm3n4-20am5n6 [-5am3n4(1-2mn)(1+2mn), в]
абвдз 2а 2 -10а аm 3 n 4 (1- mn) *(1+2mn (2x 3 - 7)(2x 3 +7) а иклор (3+а)(9- 3а+а2 ) 25а 2 +49b 2 4а 2 -а 2 +4ab+b cтыхя -35 (a-5b) 2 а 2 -6ас (х+2)(7х+4)7,2
Испытания которые приготовил Черный Ворон Испытания которые приготовил Черный Ворон Ивану-царевичу. 1. (2а + * )(* - b) = * - * 2. (* + 2b)2 = 9а b2 3. * + 27 = (2a + * )(* - 6a + 9) m4 - * = ( - 2n3)( * + 2n3) 5. (3a - * )2 = - * + 49b2 2. Вместо * подобрать одночлен, чтобы получившееся равенство было такой тождеством. Прочитайте нам каждое тождество. Таким образом Иван- царевич произнес волшебные слова, назвал верные равенства.
Проверочная работа 1. Преобразуйте в многочлен : (а-4)(а+4)-2а(3-а) (4х+3) 2 -6х(4-х) 2. Решить уравнение: (х-7) 2 +3=(х-2)(х+2) (х+6) 2 =(х-5)(х+5) Разложить на множители: а) 16y 2 -25; б) 4a 2 - 4ab+b 2 ; в) 27-а 6 b 3 a) 81-36c 2 ; б) 9а 2 +6ab+b 2 ; в) а 3 b 6 +64
Выбери правильный ответ 1. Преобразуйте в многочлен: 1. 3a 2 -6a a 2 +6a x x Решить уравнение 1. X=4 2. X=3 1. X=5 2. X=1 1. (4y-5)(4y+5); 2. (a-b) 2 ; 3. (3+a)(9-6a+a 2 ) 3. Разложить на множители: 1. (9-6c)(9+6c) 2. (3a+b) 2 3. (ab 2 +8)(a 2 - 8ab 2 +64)
Итог урока: Подведение итогов,выставление отметок. Подведение итогов,выставление отметок. Предлагается составить сказку каждому ученику свою. Предлагается составить сказку каждому ученику свою.