Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст всего происходящего
Целью работы над самообразованием - является систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.
Задачами работы над самообразованием являются: 1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; 2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; 3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, 4) развитие инновационных процессов.
Условия профессионального роста: - самообразовательная работа над рефератом по теме; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в Интернете информации по теме; - посещение семинаров, конференций, уроков коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; - систематическое прохождение курсов повышения квалификации; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - изучение информационно-компьютерных технологий; - общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете; - участие в конкурсах в Интернете; - помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
Алгоритм построения педагогической системы: Выбор направления. Индивидуальный план, ориентированный на работу. Актуальность. Изучение литературы. Корректировка темы. Формирование понятийного аппарата. Методология, критерии, диагностика. Практика. Диагностика. Мониторинг. Анализ построения педагогической системы.