Тема: Перевод текстового содержания в рисуночное письмо. Цель занятия: Учить детей обозначать слово с помощью рисунка. Задачи занятия: Развивать память, воображение учащихся, учить сопереживать. Форма занятия:Учебно-познавательная игра (внеучебное занятие)
Камыши и мышь
Ирина Токмакова Эта ничья кошка, Имени нет у неё. У выбитого окошка Какое ей тут житьё. Холодно ей и сыро, У кошки лапа болит. А взять её на квартиру Соседка мне не велит
«Кошка» Ирина Токмакова Эта ничья кошка, Имени нет у неё. У выбитого окошка Какое ей тут житьё. Учащиеся показывают движениями слова. Затем объясняют, как можно это зарисовать, учитель зарисовывает содержание
Самостоятельное кодирование Холодно ей и сыро, У кошки лапа болит. А взять её на квартиру Соседка мне не велит
Вы хорошие шифровальщики, вам спасибо от кошки.
I. Вводно-мотивационный компонент занятия (релаксация, настрой) Звучит тихая музыка, дети располагаются в удобной для них позе. Учитель: Посмотрите, на каком прекрасном лугу мы оказались с вами, вы идете по лугу и постепенно уменьшаетесь (луг волшебный). Вам хорошо: ласково светит солнышко, покачиваются прекрасные цветы. Вы видите огромную нору, из неё выглядывает чья-то острая мордочка с длинными усами. Кто это? (Это мышь) Рассмотрите, какая она? На фоне чего она изображена? (камышей) (Появляется следующий слайд)
Чтение стихотворения с движениями Камыши и мышь Приготовили камыши, мышь (дети изображают камыш, мышь, изображают происходящее) Стихотворение: Камышам пищала мышь: «Шорох ваш нарушил тишь». Шепчут шумно камыши: «Тише, мышка, не шурши, Шорох твой услышит кошка, Шла бы к бабушке ты, крошка. Не послушаешься, мышка, Кошка сцапает, глупышка.
Описание картинки, вхождение в образ Появляется кошка, мышка убежала. Какая это кошка? Как вы думаете, счастливая ли она? Покажите, какая она. Мы с вами прыгаем на спинку кошке. Кошка выгибает спинку, прогибается, трясет спинкой, хочет сбросить нас. Становится темно, холодно, кошка убегает домой. Вместе с ней там оказываемся и мы.
Чтение стихотворения Саши Черного «Когда приходят холода» Когда приходят холода, Дети движениями Ужасно любит кошка изображают содержание Прилечь у жаркого огня Подальше от окошка. Она лежит, закрыв глаза, Мяукает, зевает, И пламя яркое печи Ей тихо подпевает. А я на старый тюфячок Прилег, устав немножко, Читаю книгу и смотрю На пламя и на кошку.
II. Операционно-содержательный компонент А сейчас прослушайте стихотворение Ирины Токмаковой («Эта ничья кошка..). Какое настроение вызывает стихотворение? (грустное) Почему? (жалко кошку) Как вы думаете есть ли у нее хозяин? (нет, это ничья кошка) Давайте найдем хозяина кошке, что для этого нужно сделать? (поискать хозяина, написать объявление) Давайте напишем это стихотворение, гости повесят его у себя дома, и, может быть, нашей кошке найдется хозяин. Писать мы будем с помощью рисунков, т.к. мы еще не умеем писать. Мы теперь с вами шифровальщики. Займите свои места.
Ирина Токмакова Эта ничья кошка, Имени нет у неё. У выбитого окошка Какое ей тут житьё. Холодно ей и сыро, У кошки лапа болит. А взять её на квартиру Соседка мне не велит
Кодирование текста Коллективная работа Чтение по строкам, изображение слов сначала движением, обсуждение образа, рисование * Самостоятельная работа Кодирование остального текста
III. Рефлексивно-оценочный этап Попросите взрослых повесить ваше письмо- объявление. Давайте, попробуем прочитать стихотворение по рисункам, а взрослые проверят все ли понятно. Нам нужно поблагодарить взрослых за то, что они согласились выполнить нашу просьбу. Теперь у нашей кошки обязательно появится хозяин. Вы хорошие шифровальщики, спасибо вам.