РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 27» Пиджакова Ольга Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБ O У « Гимназия 1» Герасимова Е. В.
Advertisements

Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Личностно- ориентированное обучение в начальной школе представляет учитель МОУ СОШ 17 Мошкова Наталья Анатольевна.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Личностно- ориентированный подход к учащимся с нарушениями речи.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 27» Пиджакова Ольга Ивановна

На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения. На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения. В этом случае задача школы состоит в развитии индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию её качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования В этом случае задача школы состоит в развитии индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию её качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования

Объектом исследования данной курсовой работы является личностно - ориентированное обучение в начальной школе Предметом исследования выступает теория и практика организации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников Цель исследования – выявить особенности личностно- ориентированного подхода в теории и реализации его в практике в обучении младших школьников

В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждается проблематика именно личостно- ориентированного обучения В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждается проблематика именно личостно- ориентированного обучения Речь идет о работах Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония». В.В.Серикова «Личностный подход в образовании: концепция и технологии», И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное обучение в современной школе » и др. Речь идет о работах Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония». В.В.Серикова «Личностный подход в образовании: концепция и технологии», И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное обучение в современной школе » и др. С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С.Якиманской, которая считает, что личностно- ориентированное обучение-это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С.Якиманской, которая считает, что личностно- ориентированное обучение-это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа» Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Реализация личностно-ориентированного подхода в начальной школе Сегодня в отечественной педагогике и педагогической психологии можно вести речь о следующих педагогических технологиях, ориентированных на личность ученика: Сегодня в отечественной педагогике и педагогической психологии можно вести речь о следующих педагогических технологиях, ориентированных на личность ученика: 1. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; 2. Дидактическая система обучения Л.В.Занкова; 3. Система обучения «по Ш.А.Амонашвили»; 4. Школа диалога культур В.С.Библера; 5. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина-Н.Ф.Талызиной; 6. Подходы к организации обучения учителей-новаторов (И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова и др.) Условно все названные системы можно разделить на две группы подходов: культурологический и инструментальный

Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников С помощью школьного психолога в классе была проведена психолого-педагогическая диагностика по критериям: С помощью школьного психолога в классе была проведена психолого-педагогическая диагностика по критериям: 1. Познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление); 2. Мотивационная сфера учащихся; 3. Эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, удовлетворенности); 4. Личностная сфера (самооценка, уровень коммуникации и ценностные ориентации).

В результате проведенного анкетирования с детьми и родителями было выявлено, что большинство детей (62%) имеет высокий уровень школьной мотивации, 31% -хорошей мотивации и 8%- низкой. Приоритетными мотивами учебной деятельности являются мотивы самосовершенствования и благополучия.

Также учителем был выявлен уровень развития познавательной активности учеников (методика Э.Ф.Замбицявичене). Результаты показали: 54%- высокий уровень, 31%-средний, 15%-низкий.

Помимо изучения познавательной и мотивационной сферы ребенка педагогу необходимо было изучить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Были использованы методики: «Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Что у меня на сердце». Сведения, полученные мною в результате психолого-педагогической диагностики, позволили оценить не только возможности конкретного ученика на текущий момент, но и дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ученика и всего классного коллектива

Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения Поскольку в определении ЛОО подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся, то для учителя становится проблема их дифференциациии. Поэтому я разработала и применяла на своих уроках следующие способы дифференциации: 1. Дифференциация содержания учебных занятий: по уровню творчества, по уровню творчества, по уровню трудности, по уровню трудности, по объёму по объёму 2. Использование разных приемов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется: по степени самостоятельности учащихся, по степени самостоятельности учащихся, по степени и характеру помощи учащимся, по степени и характеру помощи учащимся, по характеру учебных действий по характеру учебных действий

На каждом уроке я создаю учебно- проблемную ситуацию, используя несколько способов целеполагания: Организация группового интервью (опрос детей) о значимости темы и цели урока для изучения предмета, Организация группового интервью (опрос детей) о значимости темы и цели урока для изучения предмета, Организация группового интервью о том, что знают ученики о теме урока и что ещё хотели бы узнать Организация группового интервью о том, что знают ученики о теме урока и что ещё хотели бы узнать

Установление субъект-субъектных отношений, как условие модели ЛОО привело меня как учителя к отбору разнообразных форм организации обучения: предпочитаю использование нетрадиционных форм обучения, так как обычная форма имеет ограниченные возможности в изменении позиции обучаемого. На уроке особое место уделяю игре, так как именно игра больше всех подходит для организации личностно-ориентированного подхода и позволяет каждому ученику занять активную позицию, проявить личные знания, интеллектуальные и коммуникативные способности

Особое внимание в своей работе я уделяю процессу рефлексии, оценке личностью своего «Я», развитию объективной самооценки у детей. Поэтому я ввела в свою практику уроки с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. На уроке каждый ученик может посчитать свой уровень подготовленности и активности, т.е. рейтинг Для этого использую на уроках листы самооценки, которые выдаю каждому обучающемуся. Каждый вид работы оценён им в баллах, об этом дети узнают в начале урока из предложенной мною таблицы

Выведение оценки за урок по рейтинговой системе Виды работы Количество баллов Тестирование5 Проверочная работа 5 Сообщения из доп.литературы 5 Ответы с места По 1 баллу

Итоговый подсчет рейтингового балла за урок проводится на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчет баллов и выводят свой уровень по таблице Сумма баллов УровеньОценка 15 баллов и выше высокий5 12 б.- 14 б. средний4 8 б. – 11 б. низкий3 0 б. – 7 б. Не усвоение программы

Интересным приемом на этапе рефлексии считаю использование на уроке «Листа успеха» Фамилия ученика 1 з.- минутка- чистопис ания 2 з.- конкурс «теорети ков» 3 з.- работа со схемами 4 з.- сам. работа Итог Номер задания Рефлексия Все было понятно Было трудно Было интересно Могу рассказать другим

Данный прием позволяет приучить детей к самопроверке и самоанализу, а также дает возможность реализовать принцип обратной связи

Результаты проведенного исследования позволяет сделать вывод: применение личностно-ориентированного подхода влияет на эффективность процесса обучения. Позитивная динамика наблюдается у каждого ученика!

Спасибо за внимание!