«Опыт организации гражданского воспитания в дошкольном учреждении». Фетисова Наталья Анатольевна зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Advertisements

«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ ГБОУ СОШ с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Воспитатель:
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Ромашка» г.Светлоград Презентация обобщенного опыта работы педагогического.
Проект Проект «Социальное проектирование как средство формирования гражданской позиции и развития патриотизма у учащихся» Автор Банникова Наталья Анатольевна.
Тема: «Приобщение детей к ценностям православной культуры, как средство социального развития и гармоничного формирования духовно- нравственной личности.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Организация ГБОУ СОШ С. Курумоч структурное подразделение Детскийсад « Белочка» корпус , Самарская область, Волжский район, С.Курумоч, Проспект.
Транксрипт:

«Опыт организации гражданского воспитания в дошкольном учреждении». Фетисова Наталья Анатольевна зам. директора по УВР

«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Программа «С чего начинается Родина.» Одним из разделов данной программы является гражданское воспитание дошкольников, цель которого – воспитание личности гражданина- патриота России. Одним из разделов данной программы является гражданское воспитание дошкольников, цель которого – воспитание личности гражданина- патриота России. Для достижения указанной цели решались следующие задачи: Для достижения указанной цели решались следующие задачи: Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных представлений о правах человека. Формирование элементарных представлений о правах человека. Расширение представлений о городах России. Расширение представлений о городах России. Знакомство детей с государственной символикой и историей ее возникновения. Знакомство детей с государственной символикой и историей ее возникновения.

Тематическая направленность гражданского воспитания, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста: Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, ее столица, символика Права и обязанности гражданина РФ Семья

Проектирование процесса гражданского воспитания осуществлялось на основе идей: 1) Гуманизация воспитания как соответствие задач, содержание методов и форм взаимодействия с дошкольниками, их ведущим возрастным потребностям, ориентированность педагогического процесса на накопление у детей опыта гуманного отношения к миру людей, русским традициям и промыслам. 2) Гражданственность воспитания с целью формирования у дошкольников знаний, представлений о Родине и ее культуре.

Функциона льная группа Директор Зам. директора по УВР Муз. руководи тель Педагог-психолог Руководи тель физвоспитания ПДО по изодеятельности Воспита тели тв. группы

Этапы внедрения программы: 1.Изучение подготовленности педагогического коллектива к реализации раздела программы по гражданскому воспитанию. 2.Изучение знаний детей в области русской культуры, истории города и т.п. 3.Создание условий для осуществления гражданского воспитания. 4.Осуществление конструирования педагогического процесса. 5.Организация работы с родителями. 6.Подведение итогов.

1 этап. Методы диагностического обследования Анкетирование Изучение документа ции Наблюдения Беседы

2 этап. Изучение знаний детей в области русской культуры, истории города и т.д. Изучение знаний детей в области русской культуры, истории города и т.д.

3 этап. Создание условий для осуществления гражданского воспитания детей.

4 этап. Конструирование педагогического процесса. Организованное обучение Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

5 этап. Организация работы с родителями. Основные принципы работы: Преемственность согласованных действий. Преемственность согласованных действий. Индивидуальный подход. Индивидуальный подход. Эффективность форм взаимодействия. Эффективность форм взаимодействия. Обратная связь. Обратная связь.

6 этап. Подведение итогов работы. На педагогическом совете работа по гражданскому воспитанию была призвана успешной. На педагогическом совете работа по гражданскому воспитанию была призвана успешной. Данное направление работы закреплено за дошкольным учреждением. Данное направление работы закреплено за дошкольным учреждением.