«Опыт организации гражданского воспитания в дошкольном учреждении». Фетисова Наталья Анатольевна зам. директора по УВР
«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Программа «С чего начинается Родина.» Одним из разделов данной программы является гражданское воспитание дошкольников, цель которого – воспитание личности гражданина- патриота России. Одним из разделов данной программы является гражданское воспитание дошкольников, цель которого – воспитание личности гражданина- патриота России. Для достижения указанной цели решались следующие задачи: Для достижения указанной цели решались следующие задачи: Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных представлений о правах человека. Формирование элементарных представлений о правах человека. Расширение представлений о городах России. Расширение представлений о городах России. Знакомство детей с государственной символикой и историей ее возникновения. Знакомство детей с государственной символикой и историей ее возникновения.
Тематическая направленность гражданского воспитания, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста: Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, ее столица, символика Права и обязанности гражданина РФ Семья
Проектирование процесса гражданского воспитания осуществлялось на основе идей: 1) Гуманизация воспитания как соответствие задач, содержание методов и форм взаимодействия с дошкольниками, их ведущим возрастным потребностям, ориентированность педагогического процесса на накопление у детей опыта гуманного отношения к миру людей, русским традициям и промыслам. 2) Гражданственность воспитания с целью формирования у дошкольников знаний, представлений о Родине и ее культуре.
Функциона льная группа Директор Зам. директора по УВР Муз. руководи тель Педагог-психолог Руководи тель физвоспитания ПДО по изодеятельности Воспита тели тв. группы
Этапы внедрения программы: 1.Изучение подготовленности педагогического коллектива к реализации раздела программы по гражданскому воспитанию. 2.Изучение знаний детей в области русской культуры, истории города и т.п. 3.Создание условий для осуществления гражданского воспитания. 4.Осуществление конструирования педагогического процесса. 5.Организация работы с родителями. 6.Подведение итогов.
1 этап. Методы диагностического обследования Анкетирование Изучение документа ции Наблюдения Беседы
2 этап. Изучение знаний детей в области русской культуры, истории города и т.д. Изучение знаний детей в области русской культуры, истории города и т.д.
3 этап. Создание условий для осуществления гражданского воспитания детей.
4 этап. Конструирование педагогического процесса. Организованное обучение Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
5 этап. Организация работы с родителями. Основные принципы работы: Преемственность согласованных действий. Преемственность согласованных действий. Индивидуальный подход. Индивидуальный подход. Эффективность форм взаимодействия. Эффективность форм взаимодействия. Обратная связь. Обратная связь.
6 этап. Подведение итогов работы. На педагогическом совете работа по гражданскому воспитанию была призвана успешной. На педагогическом совете работа по гражданскому воспитанию была призвана успешной. Данное направление работы закреплено за дошкольным учреждением. Данное направление работы закреплено за дошкольным учреждением.