Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия» 2012 г. Авторы: Филиппова Елена Федоровна, учитель биологии Беглярова Лейла Михайловна, учитель химии
Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: –владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности Применение современных образовательных технологий и/или методик
Технологии и методики Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
Технология и методика Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика (методическая система) Методика (методическая система) Технология
Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом
Образовательные технологии Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) -Технологии уровневой дифференциации - Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Технологии развивающего обучения - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
Применение современных образовательных технологий и методик
Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)
Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)
Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)
Анализ информации, представленной в таблице «Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника» Критерии Концептуальность (научная база) Системность (логичность, целостность) Процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы ) Эффективность (положительная динамика результата)
Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)
Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия) Критерии Целесообразность и оптимальность применения технологии/методики Управляемость процессом обучения Завершенность действий в УВП Результативность, достижение запланированной цели урока/мероприятия
Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)
Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный период Критерии Адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики Соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)
Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)
Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО Наличие материалов Документы ШМО, отчетно- аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики Портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)
Приложение 2 I. ИНФОРМАЦИЯ о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности (заполняется педагогом) п / п Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Цель использования технологии/методик и Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики
Оформление приложения 2 Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Проблемные технологии (Д. Дьюи, С.Л.Рубинштейн, Т.В.Кудрявцев, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, Ю.Б. Алиев, Д.Б.Кабалевсий и др. В настоящее время многими вопросами проблемного обучения занимаются М.И.Махмудов, Т.В.Кудрявцев, Г.К.Селевко)
Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Задачи: 1. Создание под руководством учителя проблемных ситуаций и стимуляция активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению; 2. Развитие логического мышления. Цель использования технологии/методики
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности На уроках биологии (химии)я применяю постановку перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Для реализации выделяю несколько этапов: возникновение проблемной ситуации, осознание сущности затруднения и постановка проблемы, нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы, доказательство гипотезы, проверка правильности решения проблем. Формы работы: вопросно-ответная, активизация работы с учебником, рабочими тетрадями, дополнительными печатными источниками, проблемно – поисковые задания, различные формы уроков: уроки – практикумы, уроки – семинары, уроки – лекции.
Результат использования технологии/методики В течение последних лет при 100%-ой успеваемости обучающихся на выпускных экзаменах по биологии прослеживается тенденция увеличения процента качества знаний. 1.Учащиеся умеют слушать и слышать, чётко отвечать на поставленный вопрос. 2. У учащихся выработаны навыки самостоятельной работы с учебником, осмысленное чтение, умеют выделить главную мысль параграфа, составить план, составить вопросы к тексту. 3. Учащиеся применяют дополнительные источники информации, выполняют доклады, рефераты, составляют ребусы, кроссворды по различным темам.