Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия» 2012 г. Авторы: Филиппова Елена Федоровна, учитель биологии Беглярова Лейла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Оценка уровня.
Advertisements

Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя. Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности – Он учится быть.
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Профессиональное портфолио Трухачёва Надежда Николаевна, учитель химии.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Семинар – практикум «Конструирование модели экспертного заключения на основе анализа профессионализма и продуктивности деятельности аттестующихся работников»
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия» 2012 г. Авторы: Филиппова Елена Федоровна, учитель биологии Беглярова Лейла Михайловна, учитель химии

Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: –владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности Применение современных образовательных технологий и/или методик

Технологии и методики Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Технология и методика Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика (методическая система) Методика (методическая система) Технология

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом

Образовательные технологии Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) -Технологии уровневой дифференциации - Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Технологии развивающего обучения - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)

Применение современных образовательных технологий и методик

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)

Анализ информации, представленной в таблице «Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника» Критерии Концептуальность (научная база) Системность (логичность, целостность) Процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы ) Эффективность (положительная динамика результата)

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)

Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия) Критерии Целесообразность и оптимальность применения технологии/методики Управляемость процессом обучения Завершенность действий в УВП Результативность, достижение запланированной цели урока/мероприятия

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)

Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный период Критерии Адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики Соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)

Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО Наличие материалов Документы ШМО, отчетно- аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики Портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)

Приложение 2 I. ИНФОРМАЦИЯ о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности (заполняется педагогом) п / п Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Цель использования технологии/методик и Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики

Оформление приложения 2 Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Проблемные технологии (Д. Дьюи, С.Л.Рубинштейн, Т.В.Кудрявцев, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, Ю.Б. Алиев, Д.Б.Кабалевсий и др. В настоящее время многими вопросами проблемного обучения занимаются М.И.Махмудов, Т.В.Кудрявцев, Г.К.Селевко)

Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Задачи: 1. Создание под руководством учителя проблемных ситуаций и стимуляция активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению; 2. Развитие логического мышления. Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности На уроках биологии (химии)я применяю постановку перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Для реализации выделяю несколько этапов: возникновение проблемной ситуации, осознание сущности затруднения и постановка проблемы, нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы, доказательство гипотезы, проверка правильности решения проблем. Формы работы: вопросно-ответная, активизация работы с учебником, рабочими тетрадями, дополнительными печатными источниками, проблемно – поисковые задания, различные формы уроков: уроки – практикумы, уроки – семинары, уроки – лекции.

Результат использования технологии/методики В течение последних лет при 100%-ой успеваемости обучающихся на выпускных экзаменах по биологии прослеживается тенденция увеличения процента качества знаний. 1.Учащиеся умеют слушать и слышать, чётко отвечать на поставленный вопрос. 2. У учащихся выработаны навыки самостоятельной работы с учебником, осмысленное чтение, умеют выделить главную мысль параграфа, составить план, составить вопросы к тексту. 3. Учащиеся применяют дополнительные источники информации, выполняют доклады, рефераты, составляют ребусы, кроссворды по различным темам.