О.В. Плотникова заместитель директора поУВР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 9» г. Биробиджана «Урок в развивающем обучении»
2 Цель: участники понимают сущность технологии развивающего обучения План семинара Информационный блок. Практический блок
3 Урок – основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся. В.А. Сухомлинский. Что же такое развивающее обучение? И. С. Якиманская «Обучение которое, обеспечивает полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение»
4 Компоненты развивающего обучения: Цель – содержание учебного материала – метод обучения.
5 Целью развивающего обучения является обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, для превращения ученика в учащегося, в человека, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
6 Характерные черты субъекта учения: внутренняя свобода личности ученика; умение свободно объяснять свои действия; умение критически их оценивать; умение оценивать свои возможности; рефлексировать свои действия; способность самостоятельно решать учебные задачи; интерес к учению
7 Основной единицей развивающего обучение является понятие Понятие – это целостная совокупность суждений, в которых что-либо утверждается о наиболее общих и в то же время существенных объектах.
8 Основной единицей развивающего обучение является понятие «Понятие – это закон, описывающий способ действия с предметом и дающий его обоснование: почему, на основании каких средств предмета мы должны действовать с ним таким образом»
9 Основной единицей развивающего обучение является понятие Освоение системы понятий как оснований для самостоятельного решения учеником целого ряда задач определенного класса является основным компонентом содержания развивающего обучения и необходимой предпосылкой учебной деятельности. Понятие считается освоенным, если ученик знает его построения и происхождения.
10 Методом развивающего обучения является решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий. Учебная задача – это ситуация, когда ученику надо что-либо решить или сделать, а средств и способов у него для этого нет.
11 Методы обучения: логические; проблемно-поисковые; методы самостоятельной поисковой работы
12 Характеристика развивающего урока 1. Целью такого урока является непосредственное развитие ребенка, создание учителем таких условий, которые направлены на формирование учебной деятельности и превращение ученика в истинного субъекта процесса обучения. 2. Учитель является организатором учебной деятельности учащегося, организатором обстоятельств, в которых ученик, ведет самостоятельный поиск, выявляет способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия.
13 Характеристика развивающего урока 3. Ученик – прежде всего учащийся, он главный работник на уроке. Его учебная деятельность объективно направлена на развитие самого себя.
14 Шкала самооценки Традиционная развивающая система обучения система обучения Инструкция: определите свою обучающую позицию на шкале самооценки.
15