L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна
В настоящее время сложились противоречия между потребностью общества в глубоко образованных людях и низким уровнем качества знаний у учащихся. Как предотвратить низкое качество знаний и неуспеваемость у учащихся? Преодоление неуспеваемости становится важнейшей задачей школы.
ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ: Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
Причины неуспеваемости: Болезнь ученика Недисциплинированность Не готовность к уроку Пропуски уроков без ув.причины Отсутствие учебных принадлежностей Конфликты с учителями и товарищами Невнимательность на уроке Плохие бытовые условия Отсутствие контроля со стороны родителей Не выполнение домашних заданий Обстоятельства, которые предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его неуспеваемость. Обстоятельства, которые предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его неуспеваемость.
Деятельность администрации по предупреждению неуспеваемости: классы 9 класс класс Обязательные, дополнительные индивидуально-групповые занятия по математике, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях. Дополнительный курс по русскому языку и алгебре направлен не только на устранение пробелов в базовой составляющей, но и на расширение и углубление знаний по предметам,и повышение учебной мотивации. Дополнительный курс по алгебре и русскому языку, цель которого компенсировать ограниченные возможности базового курса по предметам и подготовку к Единому Государственному Экзамену.
Для того, чтобы учащиеся 9 класса успешно сдали экзамены в формате Г(И)А, необходимо начать подготовку к нему не позднее чем с 6 класса. Одной из форм, позволяющих учащимся качественно осуществить подготовку, является промежуточная аттестация, которая проводиться в соответствии с формами предстоящих экзаменов. С целью объективности выставления годовых отметок по предметам необходимо промежуточную аттестацию обучающихся 4-8,10 классов проводить в форме переводного экзамена по предметам: 4 класс- иностранный язык; 5 класс- обществознание; 6 класс- русский язык (устно), биология; 7 класс- геометрия, физика; 8 класс- химия, обществознание, русский язык (устно); 10 класс- геометрия, русский язык (устно),по выбору - обществознание, история, физика.
Взаимодействие участников образовательного процесса по предупреждению неуспеваемости: Администрация Учителя- предметники Социально- психологическая служба Классный руководитель Родители (законные представители) Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Контроль за посещаемостью и успеваемостью, связь с родителями. Контроль за осуществлением учебного процесса Дифференциация и индивидуализация обучения Сопровождение учебного процесса, беседы с обучающимися Сбор предварительной информации за 2 недели до окончания четверти, индивидуальные беседы, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях. ученик
Как преодолеть неуспеваемость? Постоянный контроль со стороны родителей (законных представителей); Ежедневное выполнение домашних заданий и готовность к уроку; Посещение индивидуально-групповых занятий по предметам, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях. Устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных мотивов; Путь к успеху
Одним из наиболее перспективных вариантов решения многих задач ОУ является формирование единого информационно- образовательного пространства школы.
Дистанционное обучение Дистанционное обучение Формирование современного информационного образовательного пространства Администрация Новая роль педагога в школе система для формирования единого информационного образовательного пространства школы Новые подходы к управлению школой Использование современных педагогических технологий Новые подходы к организации курсовой подготовки Одна из важнейших задач школы, это формирование единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой. Инновационные формы организации образовательног о процесса
Информационно-образовательное пространство –это программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создающая условия для формирования компетентного ученика. Образовательная среда, в том числе – школа информатизации, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков; Обновленное содержание образования, внедрение ИКТ в образовательный процесс. Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация;
Таким образом, основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно- образовательная среда. Её создание и развитие – технически сложная задача, требующая больших материальных затрат. Но именно ее решение позволит осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям.
L/O/G/O СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна