Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре : чтению, овладению правилами и нормами родного языка ; повсеместно проявляется пренебрежение к культурному и историческому наследию ; наблюдается отход от духовно – нравственных ценностей. В связи с этим возникла необходимость приобщения школьников к основам русской культуры, частью которой является родной язык, родная литература, музыка.
Формирование у школьников позитивного отношения к искусству, как к культурной ценности, во внеурочной деятельности посредством литературно – музыкальной композиции.
Развивать у детей понимание особенностей образного языка произведений литературы, живописи, музыки ; Создавать условия для формирования эстетического восприятия лирики ; Способствовать развитию творческих способностей, интеллектуального потенциала детей. Способствовать сплочению коллектива детей ;
Участники проекта : учителя литературы, музыки, библиотекарь, учащиеся 7-9 классов. Срок реализации проекта : 1 месяц
1. Подготовительный этап : - Сбор информации - Подготовка сценария литературно - музыкальной композиции - Подбор музыкального материала
Организационно – практический этап : 1. Организация групп сотрудничества : ( Распределение обязанностей, определение способов деятельности, самостоятельная работа учащихся в рамках проекта.) 2. Внеурочная подготовка к литературно - музыкальной композиции ( разучивание песенного репертуара под руководством преподавателя, заучивание стихов, индивидуальная работа учителя с группами, создание видеороликов по теме ) 3. Проведение литературно - музыкальной композиции.
3. Заключительный этап : - Подведение итогов - Анкетирование – анализ анкет - Беседы – обсуждение - Рефлексия
Сценарий литературно – музыкальной композиции : « Ваше Величество Женщина » План подготовки к литературно – музыкальной композиции ( см. приложение )
Повысился уровень музыкальной культуры у учащихся ; Эмоционально воспринимают лирические произведения ; Повысился интерес к художественным произведениям ; Проявляют себя при выполнении творческих заданий ; Умеют работать в маленьких группах ;
Спасибо за внимание !!!