ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ
КАДРОВЫЙ СОСТАВ МО Председатель Соколова Ирина Анатольевна, учитель химии Образование - высшее, Московский областной педагогичекский университет им.Крупской Категория - высшая Педагогический стаж - 18 лет Работает в 8, 9, 10, 11 классах
КАДРОВЫЙ СОСТАВ МО Щербакова Ирина АнатольевнаЩербакова Ирина Анатольевна, учитель географии Образование - высшее, Рязанский государственный педагогический институт им. С.Есенина Категория - высшая Педагогический стаж - 25 лет Работает в 5,6,7,8,9,10 классах
КАДРОВЫЙ СОСТАВ МО Куранова Анжелика Созоновна, учитель биологии Образование - высшее, Кызыл- Ординский педагогический институт им.Н.В.Гоголя Категория - высшая Педагогический стаж - 30 лет Работает в 7,8,9,10,11 классах
КАДРОВЫЙ СОСТАВ МО Вербицкая Элионора ЭдуардовнаВербицкая Элионора Эдуардовна, учитель биологии Педагогический стаж - 3 года Работает в 6,7,9 классах
В учебном году были поставлены следующие задачи: Использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности Внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.
В уч.году были поставлены следующие задачи: Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно- ориентированного подхода к обучению Добиваться наиболее полного раскрытия современных методов обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на современном этапе, руководствуясь основами здоровьесберегающего обучения
В уч.году были поставлены следующие задачи: Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся. Продолжить работу по преемственности на всех ступенях обучения: начальная школа - средняя ступень; средняя ступень - старшая школа.
Работа методического объединения проанализирована по следующим направлениям: 1. Инновационная деятельность по предметам цикла-химии, биологии, географии, физике
Инновационная деятельность по предметам цикла-химии, биологии, географии, физике 1.1. Поддержка работы сайта методического объединения в сети Интернет Сайт содержит методические рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ по химии, биологии, географии, демоверсии ЕГЭ по предметам цикла, интерактивный тест для подготовки к ЕГЭ по химии, материалы для учащихся, родителей, учителей естественно- научного цикла, образцы документации, творческие работы учащихся (презентации по разной тематике).
Инновационная деятельность по предметам цикла-химии, биологии, географии, физике 1.2. Участие в конкурсах, комиссиях, составе жюри Учитель химии Соколова И.А. являлась председателем окружной комиссии по проведению окружного тура олимпиады по химии и членом комиссии окружного конкурса «Химия и окружающий мир» Учитель географии Щербакова И.А. делилась опытом по применению смарт- доски на уроках на окружном уровне, а также неоднократно делилась опытом на школьном и окружном уровне
Инновационная деятельность по предметам цикла-химии, биологии, географии, физике 1.3. Проектная деятельность по предметам Всероссийский конкурс исследовательских работ им.Вернадского – проект по химии Бубновой В. «Вода, кругом вода» прошел заочный тур; проект по географии Никулиной И. «Проблема загрязнения гидросферы моющими средствами» и Ковалевой М. «География построек псевдоготического стиля. Провинциальная псевдоготика» прошли на 2 очный тур
Проекты по химии Бубновой В. «Вода, вода, кругом вода» и Новиковой Е. «Витамин С» участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ, работа Новиковой Е. заняла III место Проекты по географии Никулиной И., Ковалевой М., Крючковой Е. участвовали в конкурсе НТТМ Проект по экологии Бубновой В. «Рациональное использование воды» участвовал в окружном конкурсе исследовательских работ по экологии
2. Учебно- методическая деятельность МО 1.Продолжение разработки системы подготовки учащихся к ЕГЭ по химии, биологии, географии 2.Курсы организаторов ГИА (Соколова И.А.) 3.Внеурочная деятельность по предметам: проведение НЕДЕЛИ естественных наук проведение консультаций по трудноосваиваемым темам и перед итоговым контролем знаний 4. Взаимопосещение уроков 5. Формирование портфолио учителей МО 6. Проведение заседаний МО по актуальным вопросам
Работа по оформлению кабинетов (в течение года) Пополнение стендов подготовки к ЕГЭ по предметам Поддержание в чистоте и порядке кабинетов химии, биологии, географии Систематическое пополнение методической базы по предметам
Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод: методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечивала дифференцированный подход в обучении учащихся, формирование ключевых компететенций в соответствии с принципами здоровьесбережения. Однако, из-за загруженности учителей не удалось полностью достичь поставленных целей. В этой связи, проанализировав работу МО в учебном году, необходимо поставить следующие задачи на будущий учебный год:
ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Формировать естественно-научные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания в профильной старшей школе элективных курсов. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-научного цикла. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.