Российский Государственный профессионально -педагогический университет Машиностроительный институт Екатеринбургский машиностроительный колледж Екатеринбург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Advertisements

Организация военно-патриотического воспитания в школе.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Педсовет: «Воспитание гражданина-патриота: системный подход».
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Тема : Обязательная подготовка к военной службе. познакомиться с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе, и дать определение понятию,
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
Федосеева Эльвира Владимировна Директор МОУ ДОД Директор МОУ ДОД «Молчановская ДЮСШ» «Молчановская ДЮСШ» Молчановского района.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Транксрипт:

Российский Государственный профессионально -педагогический университет Машиностроительный институт Екатеринбургский машиностроительный колледж Екатеринбург, 2012 г.

Военно-патриотическое воспитание Екатеринбург 2012 Новикова Лариса Николаевна

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский

Цель военно-патриотического воспитания развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ ственных и социальных ценностей, формирование у нее профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к их активному про­явлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирно­го и военного времени, высокой ответственности и дисциплиниро­ванности. Задачи: - проведение научно обоснованной управленческой и органи­ заторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи; - утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотичес­ких ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение прести­ жа государственной, особенно военной, службы; - создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у мо­ лодежи верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; - создание механизма, обеспечивающего эффективное функци­ онирование целостной системы военно-патриотического воспита­ния молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооружен­ных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Приоритетные духовно-нравственные ценности: - гражданственность ; - общенациональное в государственном масштабе; - приоритет общественно-государственных интересов над лич­ными; - лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; - патриотизм, преданность своему Отечеству; - преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; - самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; - гуманизм и нравственность, чувство собственного достоин­ства; - социальная активность, ответственность, нетерпимость к на­ рушениям норм морали и права.

Принципы Военно - патриотического воспитания : признание высокой социальной значимости гражданственности, преданность органам государственной власти, патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, необходимость создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи.

Основные направления: Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценнос­тей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явле­ний реальной жизни, способность руководствоваться ими в каче­стве определяющих принципов, позиций в практической деятель­ности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется го­товность к достойному служению Отечеству, формирование высо­конравственных, профессионально-этических норм поведения, са­моотверженности, ответственности и коллективизма. Историческое - познание наших корней, осознание неповтори­мости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Политико-правовое - формирование глубокого понимания кон­ституционного и воинского долга, политических и правовых собы­тий и процессов в обществе и государстве, военной политики, ос­новных положений концепции безопасности страны и военной док­трины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и госу­дарства.

Основные направления : Патриотическое - воспитание важнейших духовно - нравствен ­ ных и культурно - исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, нацио ­ нального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Профессионально - деятельностное - формирование добросове ­ стного и ответственного отношения к труду, связанному со служе ­ нием Отечеству, стремления к активному проявлению профессио ­ нально - трудовых качеств в интересах успешного выполнения слу ­ жебных обязанностей и поставленных задач. Психологическое формирование у молодежи высокой психо ­ логической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государ ­ ственной службы, важнейших психологических качеств, необходи ­ мых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части.

Система военно-патриотического воспитания включает: 1. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обуче­ния в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе, в других типах учебных заведений. 2. Массовую патриотическую и военно-патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными и обществен­ными органами и организациями, органами местной власти и уп­равления, органами и организациями Вооруженных Сил, военко­матами, 3. Деятельность средств массовой информации, творческих со­юзов, особенно работников культуры и искусства, соответствую­щих научных, молодежных ассоциаций, организаций, в той или иной мере направленную на рассмотрение, освещение и поиск решения проблем патриотического воспитания, на формирование и разви­тие личности гражданина и защитника Отечества.

Эффективность понимается как процесс достижения ее субъек ­ тами в ходе осуществляемой ими деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных резуль ­ татах по формированию патриотизма у молодежи. Основными критериями эффективности военно - патриотическо ­ го воспитания являются : 1. Практически - результативный 2. Оптимально - деятельностный 3. Реализационно - целевой,

Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого молодого человека как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели социальными и государственными институтами, макро- и микроусловиями, факторами. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.

Благодарю за внимание !