LOGO Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. или расчет пути и времени Физика 7 класс
Цель урока:. 1.Получить и изучить соотношения для определения пути и времени движения. На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения; 2.Развивать умение использования знаний обучающихся из курса математики при решении задач на движение. Продолжить формирование соответствующих умений; 3.Воспитывать сознательную трудовую дисциплину, логическое мышление, сообразительность, активность, и аккуратность.
Задание 1. А Б В Механическое движение - изменение пространственного положения тела. Механизм - (от греч. mechane - орудие, машина) - устройство для передачи и преобразования движений. Траектория - ( (( (от лат. trajectus передвижение) - линия движения точки. Физический словарик. Продолжи предложение
Фронтальный опрос 1.Что такое скорость? 2.Какие единицы измерения скорости вы знаете? 3.Что такое материальная точка? 4.Дайте определение средней скорости. 5.Что называют путём, пройденным телом? 6.Что называется равномерным движением тела? 7.Запишите формулу скорости.
Как называются приборы, что ими можно измерить? Какой прибор в этом ряду является лишним? РулеткаСпидометрЧасы СекундомерТермометр Измерительная лента Задание 2. Спидометр (от англ. speed – скорость и греч. – metreo – мерить) – прибор, указывающий скорость движения траспортного средства (автомобиля, мотоцикла и др.)
Задание 3. А Б В Г Гимнастика ума (устно) Выразите в м/с скорости: 18 км/ч, 54 км/ч, 3,6 км/ч, 72 км/ч, 60 м/мин. Выразите в км/ч скорости: 10 м/с, 15 м/с, 0,5 км/с, 20 м/с, 2,5м/с. Расположите значения скоростей по возрастанию: 2 см/с, 20 км/ч, 10м/мин. 2 см/с, 20 км/ч, 10м/мин. Расположите в порядке убывания: 70 км/ч, 8 см/с, 20 м/с, 144 км/ч 70 км/ч, 8 см/с, 20 м/с, 144 км/ч
A.Какие величины не используются в задачах на движение? кг кмч смтм Б. По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы? кмс день смс дм час кмс мин мч м мм сек мс см км ммс сммин ммин смс м2м2м2м2 смс мч ммс Задание 4. Подумай и ответь
Расчет пути и времени = S t S = t t = S = м с S = м t = с
Теремок формул S t S = t t = S = S t
Задание 5. А. 3,6 м/c; Ответ: Б. 0,6 м/с; Г. 1,2 м/с. В. 0,2 м/с; 1 Петя в школу всегда ходит пешком. Длина пути от Петиного дома до школы 540 м. До начала первого урока осталось 15 мин. С какой скоростью должен двигаться Петя, чтобы не опоздать на занятия? Решение задач (у доски)
Задание 6. Один человек пробежал дистанцию за 10 сек при скорости 6 м/с, другой преодолел ее за 12 сек. Какова скорость второго человека? Велосипедист проехал 7,2 км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути? 1 2 А. 4 м/c; Ответ: Б. 2 м/с; Г. 7,2 м/с. В. 5 м/с; А. 4 c; Ответ: Б. 15 мин; Г. 240 с. В. 5 мин; Решение задач (у доски)
Задание По графику движения тела (графику пути) определите скорость тела и путь, пройденный телом за 4с и 6с t, с S, м О А. 0,6 м/c, 6 м, 10 м; Ответ: Б. 3,6 м/с, 4 м, 8 м ; Д. 3,2 м/с, 8 м, 9 м. С. 1,5 м/с, 6 м, 9 м; Графические задачи ( устно)
Задание t, с S, м О I II По графикам движения двух тел определите: a)каковы виды этих движений и чем они отличаются; b)каковы скорости этих движений тел; c)какой путь, пройден первым и вторым телом за 3 секунды? Графические задачи ( устно)
t, с S, м О I II По графикам движения двух тел определите: a)каковы виды этих движений и чем они отличаются; b)каковы скорости этих движений тел; c)какой путь, пройден первым и вторым телом за 1 секунду? Задание 9. Графические задачи ( устно)
2 1 Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С какой скоростью будет идти лыжник, если за это же время пройдёт 36 км? Задание 10. А. 9 км/ч; Ответ: Б. 5 м/с; Г. 70 м/с. В. 10 км/ч; А. 1 км/ч; Ответ: Б. 10 км/с; Г. 4 км/ч. В. 54 км/ч; Решение задач (у доски) Собака пробежала расстояние 27 км со скоростью 54 км/ч. С какой скоростью должен идти пешеход, если ему надо пройти 2 км за это же время?
1 2 Муравей преодолевает 12 м пути за 2 минуты. Какова скорость муравья? Задание 11. А. 10 м/c; Ответ: Б. 0,3 м/с ; Г. 270 м/с. В. 5 м/с; А. 6 м/мин; Ответ: Б. 6 м/с; Г. 0,2 м/с. В. 24 м/с; Решение задач (самостоятельно) Лошадь проскакала 9 км за 30 минут. Какова скорость лошади? Вариант
1 2 Задание 12. А м; Ответ: Б. 2,4 м; Г. 146 м. В. 600 м; А. 42,5 км; Ответ: Б. 18 км; Г. 2 км. В. 15 км; Решение задач (самостоятельно) Утка за первые 5 минут пролетела 3 км. Какое расстояние она пролетит за 0,5 ч, если она будет лететь с той же скоростью. В течение 30 с слон бежал равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь пробежал слон за это время? Вариант
придумать и 2 1 Задание 13. Решение задач (самостоятельно) Вариант Придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения автомобиля. Придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения вертолёта.
Домашнее задание: § 6, 22, (Ф-7 кл., А.В.Пёрышкин) придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения, оформить ее на половинке листка из альбома, используя аппликации, рисунки. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Спасибо за активность! МОЛОДЦЫ! Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г.