Тема 3. Базовые концепции и идеология всеобщего управления качеством (TQM)
Новая парадигма, поражённая главенствующей ролью потребителя Процессы, существуют, чтобы удовлетворять нужды людей и потребности общества; Процессы полезны, если они добавляют ценность для людей и общества; Желания и нужды различны во времени и пространстве (для разных наций и культур); Процессы различны в различных культурах и у разных наций; Потребности и процессы их удовлетворения могут быть смоделированы и отслежены с использованием статистического анализа; Лучшая модель процесса удовлетворения потребностей общества должна быть принята руководством при непосредственном участии каждого члена общества.
Преимущества использования методологии TQM Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов Рост степени удовлетворённости Повышение качества и конкурентоспособности продукции Увеличение прибыли Внедрение новейших Повышение качества управленческих решений Увеличение производительности труда Улучшение имиджа и репутации фирмы клиентов продукцией достижений НТП Преимущества от использования фирмой методологии TQM
ЛюдиСтратегия ТехникаМетоды Организация Инструментарий Всеобщая культура качества TQM Качество продукцииГибкость Производительность Время Факторы, влияющие на достижение целей TQM
Вовлечение высшего руководства Внимание процессамБазирование решений на фактах Вовлечённость в работу всехПостоянное улучшение Акцент на потребителя Важнейшие элементы TQM
Организация, ориентированная на требования потребителя (а) и требования руководителя(б) а) б)
Схема взаимоотношений «Поставщик - Потребитель»
Схема обеспечения удовлетворенности потребителя за счет обратной связи
Рост сферы услуг
Архитектура ожиданий потребителя
Схема взаимосвязи пользователей результатов прибыли компании