Презентация урока на Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» с.Щельябож Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Щельябож
« Мой лучший урок» с использованием современной образовательной технологии - дебаты Брюханова Валентина Николаевна, учитель биологии и химии, экологии и географии. образование – высшее категория – высшая педагогический стаж – 18 лет
Цель урока- дать представление о различных гипотезах возникновения жизни на Земле. Урок общей биологии – 10 класс Тема урока : «Гипотезы возникновения жизни ( живого вещества) на Земле
Задачи урока : 1.Вспомнить основные этапы появления Солнечной системы и планеты Земля; 2.Выделить начальные этапы происхождения и развития жизни на Земле; 3.Отметить различные гипотезы возникновения жизни на Земле.
Правила интеллектуально – дискуссионной игры «Дебаты»: 1.В каждой команде по три участника 2.На обсуждение выносится чётко сформулированный тезис, который одна команда должна защитить, а другая – опровергнуть. 3. Команда, защищающая тезис условно называется «Утверждающая сторона», а команда, опровергающая тезис условно называется «Опровергающая сторона». 4.«Дебаты» - это командная игра, поэтому у каждого члена команды есть свои обязанности:
Распределение обязанностей Утверждающая сторонаОпровергающая сторона У 1. Первый участник – представляет команду - формулирует утверждение - обосновывает его актуальность -представляет точку зрения команды -представляет аргументы для доказательства. О 1.Первый участник -представляет команду - отрицает тему - представляет другие аспекты стороны - опровергает аргументы, выдвинутые (У 1) 2.Второй участник -восстанавливает точку зрения - приводит новые доказательства - опровергает отрицающий аспект, выдвинутый ( О 1) 2. Второй участник -подробно развивает отрицающую позицию -приводит новые доказательства 3. Третий участник -акцентирует узловые моменты своей позиции -выявляет уязвимые места в отрицающей позиции -сравнивает аргументы сторон - делает вывод 3.Третий участник - акцентирует узловые моменты своей позиции -выявляет уязвимые места в утверждающей позиции -сравнивает аргументы сторон -делает основной вывод
Работа групп на уроке Утверждающая сторона Опровергающая сторона
Структура урока 1.Подготовительный этап ( домашнее задание) 2. Ход урока - подготовка команд - подготовка вопросов по изучаемой теме - объяснить работу судей - оформление кабинета ( бумажные протоколы, экран. компьютер, видеопроектор) 2.1.Организационный момент ( тема, цель, задачи урока) 2.2.Объяснение хода игры учащимся 2.3.Регламент игры и работа судей. 2.4.Подведение итогов работы 2.5.Выводы по уроку 2.6.Домашнее задание
Этап урока 2.3. Регламент игры Первый раунд выступающийВыступление команды 1 Вопросы команды 2 и зрителей к команде 1 Выступление команды 2 Вопросы команды 1и зрителей к команде 2 Время, минуты 4444 Второй раунд выступающийВыступление команды 1 Вопросы команды 2 и зрителей к команде 1 Выступление команды 2 Вопросы команды 1и зрителей к команде 2 Время, минуты 3434 Третий раунд Выступление команд, время – 3 минуты
Этап урока 2.3. Работа судей. Протокол игры «Дебаты» Утверждающая сторона / Опровергающая сторона Регламент Баллы Содержание - до 10 Способ - до 10 Структура -до 10 Сумма Выступление 1 4 Ответы на вопросы оппонентов 4 Вопросы 4 Выступление 2 3 Ответы на вопросы оппонентов 4 Вопросы 4 Выступление 3 3 Сумма баллов
Правила судейской этики: 1.Честно и справедливо судить игру, не отдавая предпочтение никакой команде; 2.Вести запись хода игры и дать чёткие письменные комментарии; 3.Заполнить протокол и сдать его сразу после игры организатору; 4.Судья всегда прав!
Этап урока 2.1. НЛО Метафизическая- сотворение Бога ВОДА Эволюция протобионтов
Современные гипотезы возникновения жизни на Земле гипотезы Химическая эволюция Планетные системы Зародыши жизни Коацерватная теория Эволюция протобионтов Низкотер мическая теория Термическая теория
Слайд 1. Первый раунд. История представлений о возникновении жизни на Земле Разминка. Тезис первый ( вводный) Полна. Полна чудес могучая природа. А.С.Пушкин
Слайд 2. Первый раунд. История представлений о возникновении жизни на Земле Эволюция Теория абиогенеза Теория биогенеза
Слайд 3. Второй раунд. Теории происхождения протобиополимеров 1.Термическая теория – С.Фокс Реакция конденсации при нагревании 2.Теория адсорбции – Д.Бернал 3.Низкотемпературная теория- К.Симонеску Ф.Денеш Холодная плазма
Слайд 3. Третий раунд. Схема перехода химической эволюции в биологическую Исходные веществаМолекулы и молекулярные системы Современные организмы Метан 1. Углеводно- липидные системы Человек Водород Животные Аммиак 2.Белково – липидные системы Растения Вода 3.Белково – полинуклеотидные системы Грибы Углекислый газ 4 Полинуклеотиды Бактерии Образование планеты Химическая эволюция Биологическая эволюция
Заключительный тезис : Вселенная находится в постоянном движении и развитии. Проблема природы, жизни – это проблема первичной организации материи в живых объектах. Академик В.А. Энгельгардт
Слайд 4. Третий раунд. Дополнительный вопрос. Философы спорят. Кто появился раньше - яйцо или курица?
Выводы по уроку: Материя находится в непрерывном движении и развитии. Биологическая эволюция является собой определенный качественный этап эволюции материи в целом. Преобразования элементов и молекул в космическом пространстве происходят постоянно с очень невысокой скоростью.
Туманность Галактика Звездная система Планета Абиогенный синтез Энергия Абиогенез Биогенез