ГОУ СОШ 255
Средняя общеобразовательная школа 255 ГОУ СОШ 255 работает с 1974 года. На года в 26 классах обучается 584 учащихся: в начальной школе – 11 классов; в среднем звене – 13; в старшей школе – 2. Директор школы Ильина С.А. Почетный работник общего образования
Содержание образования Содержание образования (средняя и старшая школа) II ступень: разностороннее базовое образование по государственным программам с использованием здоровьесберегающих технологий; разностороннее базовое образование по государственным программам с использованием здоровьесберегающих технологий; обучение по программе коррекционно-развивающего обучения. обучение по программе коррекционно-развивающего обучения. III ступень: обучение в общеобразовательном классе по государственным программам; обучение в общеобразовательном классе по государственным программам; обучение в классе, спрофилированном на МГТУ «Станкин». обучение в классе, спрофилированном на МГТУ «Станкин».
Характеристика педагогического состава Заслуженные учителя РФ – 2 человека, Заслуженные учителя РФ – 2 человека, имеющих награды «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» - 13 человек, имеющих награды «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» - 13 человек, кандидатов наук – 2 человека, кандидатов наук – 2 человека, имеющих статус «Соросовский грант» - 4 человека, имеющих статус «Соросовский грант» - 4 человека, лауреаты конкурса «Грант Москвы» - 8 человек. лауреаты конкурса «Грант Москвы» - 8 человек.
С 1993 года школа 255 работает совместно с МГТУ «Станкин» С 1999 года является городской экспериментальной площадкой по теме «Модель класса, спрофилированного на ВУЗ», с 2004 года – по теме «Формирование профильного образования на основе взаимодействия средней и высшей школы»
Основные направления деятельности ГЭП 1.Обеспечение содержания профильного и предпрофильного обучения 2.Обеспечение реализации содержания обучения 3.Обеспечение эффективности образовательного процесса 4.Реализация непрерывного профессионального образования 5.Работа психолого- педагогической службы 6.Обеспечение эффективности работы педагогических коллективов 7.Формирование системы сотрудничества и кооперации с различными видами образовательных и просветительских учреждений
Особенности содержания обучения в классах, спрофилированных на МГТУ «Станкин» Технический профиль Профильные предметы: математика, математика, физика, физика, информатика информатика
Модель сотрудничества с вузом-партнером С учащимися: элективные курсы во второй половине дня; входной и промежуточный контроль по текстам вуза; олимпиады в вузе по физике и математике; День открытых дверей в вузе.
Модель сотрудничества с вузом-партнером С учителями: согласование с вузом программ элективных курсов; составление совместно с вузом программы сопутствующего повторения; совместная подготовка учащихся к олимпиадам; возможность консультации на кафедрах вуза; предоставление вузом информации об итогах олимпиад и поступлении учащихся в вуз
Модель сотрудничества с вузом-партнером С администрацией: совместный договор о сотрудничестве; утверждение учебного плана и программ; согласование расписания занятий; организация участников олимпиадного движения; совместное проведение итоговой аттестации; отслеживание результатов обучения первокурсников.
Трансляция опыта Круглый стол «Взаимодействие средней и высшей школы в процессе реализации профильного обучения» (март 2007 г. на базе ГОУ СОШ 255) Выступление директора Ильиной С.А. на тему «Из опыта работы ГОУ СОШ 255 по формированию системы сотрудничества с вузом- партнером» Научно-практическая конференция (рефлексия опыта) по теме «Из опыта работы ГЭП по созданию и реализации модуля «профильное обучение» (декабрь 2007 г.) Выступление заместителя директора по УВР 255 Изгагиной Е. Ю.на тему «Совершенствование организации УВП в условиях профильного обучения с целью повышения качества образования » Научно-практическая конференция «Совершенствование образовательного процесса на основе современных технологий и форм деятельности» (май 2005 г.) Выступление заместителя директора по УВР 255 Изгагиной Е. Ю.на тему «Применение крупноблочной технологии и игровых технологий в процессе обучения математике в старших классах»
Трансляция опыта
Динамика поступления в вузы Учебный год В вузы (%) В « Станкин » (%) Результативность ГЭП
Рубежное тестирование (февраль 2007 г.) Физика Обществознание Результативность ГЭП
Продукты экспериментальной деятельности Элективный курс по информатике «Визуальное программирование на языке Delphi, Визуальные, Web и Internet – технологии » (2 ч в неделю, 10, 11 классы) Элективный курс по информатике «Визуальное программирование на языке Delphi, Визуальные, Web и Internet – технологии » (2 ч в неделю, 10, 11 классы) Элективный курс по математике «АБИТУРИЕНТ- СТАНКИН» (1 ч в неделю, 10, 11 классы) Элективный курс по черчению «Машиностроительное черчение. Начертательная геометрия» (2 ч в неделю, 10, 11 класс)
Продукты экспериментальной деятельности Различные модели предпрофильного и профильного обучения (из опыта работы) - М.: Центр «Школьная книга», «Совершенствование управления образовательным процессом для обеспечения становления профильного обучения. Структура и содержание методической работы во внутришкольном управлении». Ильина С.А. «Совершенствование управления образовательным процессом для обеспечения становления профильного обучения. Структура и содержание методической работы во внутришкольном управлении». Ильина С.А. «Использование крупноблочной технологии и игровых технологий в процессе обучения математике в старших классах». Изгагина Е.Ю. «Использование крупноблочной технологии и игровых технологий в процессе обучения математике в старших классах». Изгагина Е.Ю. Формирование системы профильного обучения на основе взаимодействия средней и высшей школы. - М.: Центр "Школьная книга", «Формирование индивидуального учебного плана для обеспечения технического профиля в классах, спрофилированных на ВУЗ». Изгагина Е.Ю. «Формирование индивидуального учебного плана для обеспечения технического профиля в классах, спрофилированных на ВУЗ». Изгагина Е.Ю. Печатные публикации в сборнике методических материалов: