Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Функция у=. Свойства квадратного корня». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г.Сочи, Краснодарского края
Тип урока: обобщение. Цели урока: Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функция у=. Свойства квадратного корня». б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме. Развивающие: а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать. б). Развитие памяти. Воспитывающие: а). Воспитание умения работать самостоятельно. б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания. в). Привитие интереса к предмету.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1. Рациональное число - бесконечная десятичная периодическая дробь. 2. Иррациональное число – бесконечная десятичная непериодическая дробь. 3. Квадратный корень из неотрицательного числа – такое неотрицательное число, квадрат которого равен а. Число а при этом называют подкоренным числом.
Новые обозначения: 1. Q – множество рациональных чисел. 2. I – множество иррациональных чисел. 3. R – множество действительных чисел. 4., где а =в, где в 0 и в 2 =а.
Новые математические модели функции и 0х у 0 х у х0, у0, Возрастающая, Непрерывная, Выпукла вверх, У наим. =0. Х R, у0, Убывает на (-;0], Возрастает на [0;+), Непрерывна, У наим. =0.
Подготовка к решению тестовых заданий. 1. Сравните числа (устно): А) 1,2112 и 1,2121 Б) -27,36 и -27,63 В) 4,(2) и Г) и 5,9 12 < > -63 4,222…> 4,200… 4,5 < 34,81
2. Вычислите: А) Б) Ответ: 2,5 Ответ: 8 В) Г) Ответ: 72 Ответ:
3. Разложите на множители, используя формулу а 2 -в 2 =(а-в)(а+в). а) – б) 11 - В 2 в) В – 3 г) а - с =1· 289= 289 = = =
4. Найдите значение выражения.
Самостоятельная работа. Выполните тест: А 1А 1. Укажите наибольшее из следующих чисел: Вариант 11) 7 2) 8 3) 4) 9 Вариант 21) 7 2) 8 3) 9 4) Вариант 31) 2) 7 3) 9 4) 8 Вариант 41) 9 2) 8 3) 7 4)
А 2 А 2. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом: Вариант 1 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 Вариант 2 1) 7 2) 6 3) 5 4) 4 Вариант 3 1) 7 2) 8 3) 9 4) 10 Вариант 4 1) 13 2) 14 3) 15 4) 16
А 3 А 3. Найдите значение выражения: Вариант 11) 15 2) 30 3) 60 4) 45 Вариант 21) 2) 3) 4) 2 Вариант 31) 8 2) 6 3) 12 4) 4 Вариант 41) 2 2) 3) 4) 1
А 4 А 4. Вычислите: Вариант 1 1) -1 2) 5 3) 11 4) 29 Вариант 2 1) 2) 1,2 3) 4) 1 Вариант 3 1) 4 2) - 4 3) 2 4) -2 Вариант 3 1) 2 2) 24 3) 4)
Вариант 1 А 5. А 5. Сократите дробь: 1) 2) 3) 4) Вариант 2 А 5. А 5. Разложите на множители: а ) 2) 3) 4) Вариант 4 А 5. А 5. Сократите дробь: 1) 2) 3) 4) Вариант 3 А 5. А 5. Раскройте скобки: 1) 2) 3) 4)
А 6 А 6. Найдите значение выражения: Вариант 11) 2) 3) 2 4) -2 Вариант 2 1) 2) 3) 4 4) -4 Вариант 3 1) 2) 3) 1 4) -1 Вариант 4 1) 2) 3) 2 4) -2
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе. Информация для учителя: Смотри на следующем слайде.
Информация для учителя: Оценка теста: каждое верное задание – 1 балл; неверное – 0 баллов. 6 баллов – «5» 4-5 баллов – «4» 3 балла – «3» 0-2 баллов – «2» Время работы – 25 минут. Варианта Задания А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6 Вариант Вариант Вариант Вариант Ответы к тесту:
Используемая литература: 1.«Алгебра 8 класс», часть 1, учебник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г. 2.«Алгебра 8 класс», часть 2, задачник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г. 3.«Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме», базовый уровень, под редакцией Е.А. Семенко, Просвещение-Юг, Краснодар, 2008 г. 4.«Экзаменационные тестовые задания», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ, 2008 г. 5.«Краевые диагностические работы по алгебре в 9 классе», Департамент образования и науки Краснодарского края, ККИДППО, 2008 г.