БЛОК 3. Темы: Клиенты. Конкуренты.
КЛИЕНТЫ. Все, кто находится вокруг Вас, и есть потенциальные клиенты. Дело в том, что многие начинающие предприниматели не понимают догму: НЕ ВАЖНО, ЧТО ТЫ ПРОДАЕШЬ! ВАЖНО, КАК ТЫ ПРОДАЕШЬ!!!
Первое – это ИНФОРМАЦИЯ о вашем товаре или услуге. Недостаточно «содрать» аналогичный прайс из интернета и постараться «толкнуть» товар или услугу. Рекомендуемая последовательность: 1.Проанализируйте информацию о ценовой политике. Ее источники: a)Интернет; b)Прямой контакт; c)Газеты; d)Тематические журналы.
2. Выведите цены по позициям в трех категориях: минимальная, максимальная и усредненная. Чем больше данных, тем точнее информация об ассортиментном ряде и ценовой политике. 3. Определите свою расходную часть в месяц с учетом налогов, выплаты заработных плат, аренды, связи и прочее. 4. Определите стоимость товара или услуг по отношению к ценовой политике конкурентов. 5. Определите объем продажи, который позволит Вам погасить накладные, внутриофисные расходы и прочие затраты – это и будет план продаж, все, что продастся свыше плана – даст чистую прибыль.
Второе : дайте массированную сопроводительную кампанию в интернете, сделайте имиджевый отзвон и рассылку с информацией о вашей компании. Она должна включать в себя: 1. Информацию о начале деятельности кампании; 2. ФИО директора; 3. Реквизиты (МФО, расчетный счет); 4. Контактные телефоны, , адрес, сайт; 5. Кампании-партнеры, которые пользуются Вашей услугой или покупают Ваш товар; 6. Краткое описание товара или услуги (БЕЗ ЦЕНЫ) с описанием явных преимуществ.
Третье: необходимо установить КОНТАКТНЫЙ УРОВЕНЬ. Рекомендуемый объем подачи информации во вне: 100 звонков, 100 ов в день. И вы получите из расчета 22 рабочих дней 4400 контактов в месяц, только такая продуктивность подачи информации даст положительный эффект.
Четвертое: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. НЕ выбрасывайте информацию «в воздух» (расклейка, раздача, газеты, радио) – это не даст получить ВАМ контактное лицо. Отзвон и отправка ов позволяет систематизировать клиентскую базу и разбить ее на типы клиентов: Горячие – те клиенты, которые уже готовы воспользоваться Вашим товаром или услугой. Перспективные – это те клиенты, которым точно нужен товар или услуга, но они выбирают между несколькими компаниями. Потенциальные – это клиенты, которые возможно воспользуются Вашим товаром или услугой.
Пятое. Не давайте телефоны для обратной связи, которые возможно не будут работать или которые постоянно заняты.
Шестое. Продумайте систему скидок!!! Седьмое. Отстраивайте сеть дистрибьюторов и партнеров, предлагающих Ваш товар или услугу. Продумайте для них систему стимулов.
КОНКУРЕНТЫ. Если Вы поймете, как работают конкуренты, Вы поймете, как необходимо работать Вам!!! Предприниматель, занимая определенный сегмент этого рынка, оттягивает потенциальных клиентов на себя, НО!!! ни один конкурент не желает этого клиента отдать. И здесь играют три фактора в совокупности: ПЕРЕМЕНЫ – быстрая приспосабливаемость к изменяющейся ситуации; ВРЕМЯ – быстрая реакция на действия конкурента; ДЕНЬГИ – точный расчет стоимости мероприятий, необходимых для внедрения на рынок. «В противном случае Вы не сыграете на опережение и останетесь при своих интересах».
Конец блока 3