ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7 класс ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7 класс. Тема урока Южная Америка. ГП и исследование материка Южная Америка. ГП и исследование материка Цели урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географическое положение и история исследования материка Южная Америка Географическое положение и история исследования материка Южная Америка.
Advertisements

Географическое положение и история исследования материка Южная Америка Географическое положение и история исследования материка Южная Америка.
Каким материкам принадлежат эти признаки? 1. экватор проходит почти посередине 2. самый сухой материк 3. самый малонаселенный материк 4. расположена самая.
Презентация по географии Работу выполнила ученица 7 класса ООШ с.новые Карьявды Камалова Эльвира.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА Южную Америку сегодня посетим, Дебри Амазонии, конечно, навестим, По проливам разным поплывем, Материк неспешно обогнем, Анды.
Плывем к неведомому берегу, Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Америкой? Какое небо над Америкой?
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Географическое положение Южной Америки
Географическое положение Южной Америки. МОУ «Гимназия 5» учитель: Жагрина Ирина Александровна.
Географическое положение и история исследования Южной Америки.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА Учитель географии, биологии МОУ «СОШ» пгт. Кожва Гиберт И.А г.
Цель путешествия: изучить особенности рельефа, размещение полезных ископаемых Южной Америки.
О существовании Южной Америки европейцам стало достоверно известно после плавания Христофора Колумба в 1498 году. По своим очертаниям материк напоминает.
Вид урока Урок - обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка» Цели урока 1. Повторить и обобщить знания по теме «Южная Америка».
Площадь Южной Америки 18 млн.кв.км.. Экватор проходит почти посередине; Самый сухой материк; Самый влажный материк; Самый малонаселенный материк; Самый.
Южная Америка Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
Южная Америка. Русская слава! русский климатолог и географ А. И. Воейков - «Климаты земного шара» русский ботаник Н. М. Альбов - изучал природу и флору.
Выполнила: учитель географии МОУ СОШ 60 города Магнитогорска Искендирова Жанар Кармантаевна География 7 класс Южная Америка.
Образовательная: Образовательная: Обобщить и закрепить полученные знания о природе, населении и хозяйстве Южной Америки. Обобщить и закрепить полученные.
Тема урока: «ФГП Африки. Исследование материка» География 7 класс.
Транксрипт:

ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7 класс ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7 класс

Тема урока Южная Америка. ГП и исследование материка Южная Америка. ГП и исследование материка Цели урока: - называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; - определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки; - описывать ГП материка; - объяснять особенности природы континента.

В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того, чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того, чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар.

Человека, который задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор Колумб. Сейчас все знают, что открытие островов Вест-Индии и Южной Америки принадлежит Х.Колумбу, который в 1492 году совершил свое первое плавание. Так мир узнал о существовании новой части света и нового континента, вернее двух континентов: Северная и Южная Америка. С сегодняшнего урока вы тоже начнете открывать для себя Южную Америку. Узнаете о её природе, своеобразии, о странах и народах, населяющих этот материк. Человека, который задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор Колумб. Сейчас все знают, что открытие островов Вест-Индии и Южной Америки принадлежит Х.Колумбу, который в 1492 году совершил свое первое плавание. Так мир узнал о существовании новой части света и нового континента, вернее двух континентов: Северная и Южная Америка. С сегодняшнего урока вы тоже начнете открывать для себя Южную Америку. Узнаете о её природе, своеобразии, о странах и народах, населяющих этот материк.

Почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например? Испания боялась, что другие государства будут посягать на её новые владения и не распространяла в Европе сведения о своих открытиях. Поэтому первое описание новых земель сделал другой путешественник – Америго Веспуччи, который в начале XVI века, в составе португальской экспедиции, посетил эти земли. Он же, впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем Америка. Но ещё долго материк оставался неизвестной землей. Для географической науки настоящим открытием материка стали экспедиции Александра Гумбольдта, немецкого географа, в конце 18, начале 19 веков. Он предпринял путешествие по материку вместе с французским ботаником Эля Бонпланом. Результатом этого путешествия стал многотомный труд о природе гор Анд и обоснованы идеи высотной поясности в Андах. С начала XIX века к изучению природы и населения материка подключились и наши соотечественники Г.И.Лангсдорф и Н.Г.Рубцов. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют ученых. А в 1932–1933 гг. выдающийся биолог Н.И. Вавилов установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

АФРИКААВСТРАЛИЯЮ.АМЕРИКА экватор проходит почти посередине; самый жаркий материк; занимает по площади второе место; находится самая большая пустыня мира. самый сухой материк; самый удаленный материк; самый малонаселенный материк; самый маленький по площади материк. самый влажный материк; расположена самая длинная горная цепь на суше; на материке протекает много полноводных рек; находится самое влажное место на земле (Тутунендо. Колумбия мм.).

Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии. Южный тропик пересекает материк почти посередине. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла. Территория, расположенная к югу от Южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна.

м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.; м. Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.; м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.; м. Каабу–Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.

Протяженность: с севера на юг по 70° з.д. ~ 7350 км; с запада на восток по 10° ю.ш.~ 4655 км. Протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой части), значит, природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.

С запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана. Так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние. У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное Фолклендское течение. Холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому.