МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Черемхово Иркутской области Учитель I квалификационной категории Стаж работы – 7 лет Образование – высшее,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
Advertisements

Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Элективные курсы по истории «Образовательные программы направлены на решение задач: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в.
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования в 11-летней общеобразовательной школы Концепция модернизации российского образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Ширяева Валентина Степановна учитель математики МОУ «Высокоключевая СОШ» Стаж работы – 37 лет Высшая категория
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Программа элективного курса по математике для 9 класса: «Квадратный трехчлен»
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по алгоритмизации и программированию. Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Презентация кабинета математики Автор проекта: Стафеева Елизавета. Руководители проекта: Заведующая кабинетом 310, учитель II категории, Кондабаева Елена.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Черемхово Иркутской области Учитель I квалификационной категории Стаж работы – 7 лет Образование – высшее, ИГПУ, Математика

2009 г.– городской семинар учителей информатики (урок, презентация «Развитие познавательного интереса учащихся к информатике», презентация как творческая лаборатория учителя) 2009 г. – участие в областном форуме «Образование Приангарья-2009» (круглый стол «Проблемы математической и информационной культуры») 2009 г. – участие в городском смотре-конкурсе учебных кабинетов 2009 г. – выступление на городском методическом объединении учителей информатики «Сборник внеклассных занятий по информатике» 2010 г. – участие в областном форуме «Образование Приангарья-2010» (семинар «Проблемы применения пакета свободного программного обеспечения и пути их решения») 2010 г. – участие в городском конкурсе «Учитель года»

Публикации (Учебный проект «Задачи на комбинации окружностей и многоугольников») (блог, Интернет-урок) (сайт, веб-квест) (мой профессиональный сайт)

Сотрудничество с Томским Университетом (ТУСУР) гг. – программы: в мире Flash, юный дизайнер гг. – программы: в мире Flash, юный дизайнер, мир информационных технологий

Авторская программа элективного курса «Комбинации окружностей и многоугольников» по геометрии для обучающихся 9-х классов (рецензия ИПКРО)

Пояснительная записка Анализ задач ЕГЭ на комбинации окружностей и многоугольников показывает, что эти задачи (В11) являются «слабым местом» в подготовке выпускников школ, так как мало времени в школьной программе по геометрии (8 кл.) отводится на изучение темы: «Вписанные и описанные окружности» (5 часов, из них: теория – 2 часа, практика – 3 часа). Разработанный элективный курс «Комбинации окружностей и многоугольников» позволит углубить базовый школьный курс геометрии, подготовиться к ЕГЭ по математике. Поэтому целесообразно включение предметно – ориентированного элективного курса «Комбинации окружностей и многоугольников» в систему предпрофильной подготовки учащихся по математике. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности. Элективный курс по геометрии для учащихся 9 класса посвящен комбинациям окружностей и многоугольников. Представленная программа элективного курса ориентирована на поддержание в учащихся их личностного потенциала, их резервов, сущностных сил. Отличие задач элективного курса от задач базовой школьной программы: повторение, систематизация и углубление математики, так как используются задачи повышенного уровня, задачи ЕГЭ, олимпиадные задачи; рассматриваются теоремы Понселе, Птолемея, Чевы и Менелая. Дополнительный материал можно использовать для подготовки к олимпиадам, конференциям.

Организационно – методический раздел Цель курса: расширить геометрические представления учащихся о комбинациях окружностей и многоугольников в системе предпрофильной подготовки Задачи курса: 1. Расширить знания учащихся, связанные с окружностью, видами треугольников и четырехугольников. 2. Расширить знания учащихся о комбинациях окружностей и многоугольников (треугольников, четырехугольников). 3. Познакомить учащихся с вневписанными окружностями треугольника и четырехугольника. 4. Познакомить учащихся с теоремами Птолемея, Понселе, Чевы и Менелая, применением их к решению математических задач. 5. Развивать способности учащихся к математической деятельности. 6. Формировать навыки решения задач на комбинации окружностей и многоугольников. 7. Подготовка к ЕГЭ. 8. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

Место курса в системе предпрофильной подготовки Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по математике. Он расширяет базовый курс по математике, является предметно – ориентированным, и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами геометрии, с весьма распространенными методами решения геометрических задач. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания школьного курса геометрии. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Учебно-тематический план п/п Наименование разделов и темВсего часов Форма контроля 1.Окружность, треугольник, четырехугольник: -понятие; построение; виды; свойства 2Составление справочной таблицы 2.Комбинации окружностей и многоугольников: -окружность, вписанная в треугольник, четырехугольник и описанная около него; -вневписанные окружности треугольника и четырехугольника; -формулы радиусов 4Составление справочной таблицы Урок самооценки и оценки учащихся, зачет, контрольная работа (по выбору учителя) 3.Теоремы, связанные с комбинациями окружностей и многоугольников: -теоремы Птолемея; Понселе; Чевы; Менелая Примеры решения задач 4Практикум по решению задач 4.Решение задач: -задачи школьной программы; -олимпиадные задачи; -задачи ЕГЭ; -задачи школьной программы и задачи ЕГЭ Практикум по решению задач, составление сборника задач 5.Проверка усвоения знаний учащимися. Итоговое занятие.1Зачет, контрольная, другая форма (по выбору учителя) Итого:17

Предполагаемый результат Организуется зачет или какая-либо другая форма контроля по усмотрению учителя. Учащиеся демонстрируют знания и созданные ими сборники задач по курсу «Комбинации окружностей и многоугольников». Критериями успешности занятий по элективному курсу «Комбинации окружностей и многоугольников» являются: степень развития интереса к математике; степень проявления способностей к математической деятельности; степень проявления самостоятельных взглядов, позиций, суждений о процессе решения и результате предлагаемых заданий; успешное выполнение итоговых заданий. Результативность занятий отслеживается по данным критериям на основе наблюдений за учащимися в процессе работы, собеседований с ними, а также выполнения зачета, контрольной, заданий по карточкам, заданий по выбору учащихся и учителя. Что в свою очередь является формой отчетности девятиклассников.

Рабочая тетрадь для занятий по элективному курсу «Комбинации окружностей и многоугольников»