Урок русского языка в 11 классе ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ » (по технологии развития критического мышления)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Advertisements

Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Здравствуйте, ребята ! Я приехал из Франции. Пошел в магазин за одеждой. Я обратился к продавцу за помощью. Меня спросили : « Что Вы хотите купить ?» Я.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Задачи : систематизировать знания учащихся по теме ; продолжить формировать умение определять вид односоставного предложения ; развивать языковую грамотность.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Поспелова Ирина Михайловна, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Школы 212 Фрунзенского района СПб.
1 Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы) Составила: учитель.
оба главных члена Мне пришло письмо от мамы. один главный член двусоставное односоставное назывное Определенно-личное Неопределенно-личное Обобщенно-личное.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
О ДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цель: повторить основные группы односоставных предложений и составить алгоритм определения типа односоставного предложения.
К заданию В 4. Односоставные предложения Готовимся к ЕГЭ Часть 1.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Научиться распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена. Цель.
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Раздел: Синтаксис Тема урока: Односоставные предложения Речевая тема: Мастер и его труд. Работы известных русских художников.
1 Односоставные предложения. 2 Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который.
Тип предложенияСпособ выражения сказуемогоПримеры 1)определенно- личные 1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы) Уходим завтра.
Транксрипт:

Урок русского языка в 11 классе ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ » (по технологии развития критического мышления)

I. Стадия – вызов: Сравните грамматические основы предложений: 1.Пламя перебежало на хвою и разгорелось со стоном и свистом. 2. Пожаром пахнет.

Цели совершенствовать умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; развивать умения определять способы выражения главных членов предложения; находить односоставные предложения в тексте; создавать собственные тексты, используя односоставные предложения

Корзина идей -запишите в тетрадях за 1 минуту всё, что вы знаете об ОСП -объединитесь в пары и обменяйтесь информацией -представьте эту информацию графически, используя приём«Кластер»

!!! ???. …

II. Стадия – осмысление: Прочитать информацию об ОСП, составить инсерт 1 группа: определённо-личные предложения 2 группа: неопределённо-личные предложения 3 группа: обобщённо-личные предложения 4 группа: безличные предложения 5 группа: назывные (номинативные) предложения

Составление инсерта V «галочка» (то, что уже известно) - знак «минус» (думал иначе) + знак «плюс» (новая информация) ? «вопроситель ный знак» (не понял)

!!! ???. …

Типы односоставных предложений Назывные (сущ. в Им. п.) Безличные (безличный глагол, личный гл. в безл. значении, инфинитив, слова кат. состояния) Неопределённо – личные (гл. 3 л. мн. ч. наст., буд. вр.; мн. ч. прош. вр.) Обобщённо – личные (гл. 2 л. ед. ч. наст.вр. и др. формы) Определённо - личные (гл. 1,2 л. ед., мн. ч. изъяв., повелит. накл.)

Мы с тобой на кухне посидим, Сладко пахнет белый керосин, Острый нож да хлеба каравай… Хочешь, примус туго накачай, А не то верёвок собери Завязать корзину до зари, Чтобы нам уехать на вокзал, Где бы нас никто не отыскал. (О. Мандельштам) - Сколько в тексте грамматических основ? - Найти ОСП, определить их тип. - Укажите, какую роль играют в тексте ОСП?

(1)Нет сомнения человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь. (3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)0но ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (7)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего. (8)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности. (9)Стоит вам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли для благодарности и умеем ли благодарить. (10)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (11)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (12)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей. (13)Что такое благодарность? (14)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (15)Благодарность не есть простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (16)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем потребность ответить добром на добро. (17)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь свободную, искреннюю. (18)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу, требующий ответного излучения. (19)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (20)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою. (21)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (22)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

Сформулируйте проблему предложенного текста. Какова позиция автора? Найдите односоставные предложения. Определите их тип. Ответ обоснуйте, проанализировав способ выражения главного члена предложения.

Творческая работа Напишите сочинение – миниатюру (5 -7 предложений) с использованием ОСП: «Мой любимый человек» «Моя жизненная позиция»