Проект урока математики 1 класс (1-4) Выполнила : Герман Л. И. Учитель начальных классов МОУ « Тамбовская СОШ » Алтайский край, Романовский район, П. Тамбовский 2010 г.
Проект урока. Тема урока : Состав чисел в пределах 10. Таблица сложения. Закрепление изученного материала. Цель и задачи : Создать условия для - повторения состава чисел в пределах десяти ; - закрепления знания таблицы сложения ; - формирования умения решать задачи ; - развития логического мышления, памяти и внимания. Методическое обеспечение урока : - карточки ; - слайды ; - рабочие тетради ; - иллюстрации.
Этап урокаДействия учителя Возможные действия школьников Примечания 1.Орг.момент. -Давайте улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу удачи и успехов на уроке. 2.Объявление темы урока. -Посмотрите на доску и назовите тему урока. -Тема урока: Закрепление состава чисел в пределах 10 и таблицы сложения 3.Целеполагание. -Какой тип урока? -Ребята, попробуем определить цели урока. -Закрепление изученного материала. -Будем повторять состав чисел в пределах 10. -Повторим таблицу сложения. -Проверим свои знания и знания товарищей по изученной теме. -Будем развивать память, мышление, внимание. 4.Планирование и реализация плана. -Итак, ребята, с чего мы начнем урок? -С какой целью мы проводим устный счет? -С устного счета. -Для того чтобы научиться быстро и правильно считать.
Числовые цепочки
Увеличить на 3: 0,1,4,2,3,6,5,7 Увеличить на 4: 0,1,4,3,2,5,6 Увеличить на 5: 0,1,2,3,5,4,6,7
Задачи в стихах Муравьи в лесу густом Дружно строят новый дом. Трое тащат веточку, Трое тащат щепочку. Прибавляю дружно шаг Сколько этих работяг ? Шесть оленей ели грибочки. Двое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять ? По тропинке кошка шла, За собой котят вела ; Белых два и черных пять Кто успел их сосчитать ? Взял иголку ёжик в лапки, Стал он шить зверятам шапки. Пять – для маленьких зайчат, А четыре – для волчат. Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного ? Семь груздей и две лисички, Очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов ? Сколько было всех грибов ?
Самостоятельная работа у доски Карточка Карточка 2, = –
Карточка Карточка 4 7 = 9 3 = = 10 2 = 6 4 =
5. Проверка самостоятельной работы. - Оценим себя и своих товарищей. - Приготовьте сигнальные карточки. - Почему красная ? Желтая ? - Задание выполнено верно. - Нет ошибок. - Один пример решён неверно. 6. Работа в паре.- Прочитайте слова, используя алгоритм.
Карточки для работы в паре = = = 10 – 4 = = = = = = 9 – 8 = = = (8, 6, 11, 1. Лиса ) (5, 1, 9, 12. Заяц ) 10 – 7 = (2, 7, 10, 4, 3. Петух ) АПХУЗИЕЛЯТСЦ
Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали - раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
- Какие слова у вас получились ? - Героями какой сказки являются эти животные ? - Кто читал эту сказку ? Понравилась ? - А сейчас вы вновь встретитесь с героями этой сказки на страницах рабочей тетради. - Лиса - Петух - Заяц - Это русская народная сказка « Петух, лиса и з заяц » 7. Работа в тетради на печатной основе ( стр.11). - Кто может объяснить задание ? - С какой целью мы будем выполнять это задание ? - Нужно решить примеры и раскрасить иллюстрацию. - Чтобы проверить знания таблицы сложения в пределах десяти.
- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания. - Как можно не решая примеры убедиться в правильности выполнения. - Как вы справились с этим заданием ? - Если цвета на рисунке совпадут, то задание выполнено верно. - Рисунки у всех получились одинаковые. 8. Игра « Только два выстрела » - Какие мишени нужно поразить, чтобы набрать ровно 10 очков ?
Задачи на смекалку. 1. Из - за куста торчат шесть ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков ? 2. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим семь хвостиков ? 3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного ?
9. Итог урока. Рефлексия. - Урок подошел к концу. - Кому было интересно на уроке ? - Кому было трудно ? - Каким цветом вы бы показали свое настроение на уроке ? - Все подняли красные сигнальные карточки