Главное управление образования Курганской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 11 I, V видов» Подготовили и провели: Марциновская Г.А. классный руководитель Иванчикова С.Ю. педагог-психолог февраль 2009 Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руководителя и педагога-психолога по профилактике конфликтов. Задачи: дать представление о системе (этапах) работы по разрешению конфликта; основных приёмах работы классного руководителя по разрешению и предупреждению конфликтов; о специфике межличностных отношений младших школьников с нарушениями слуха; отработать навыки анализа конфликтных ситуаций и стратегий поведения педагога при их разрешении; дать рекомендации педагогам и родителям по разрешению конфликта. 1
Мастер - класс «Победи конфликт» 2
Наш 2а класс 3
Специфика межличностных отношений младших школьников с нарушениями слуха опыт общения узок и беден, для формирования межличностных отношений требуются специальные усилия со стороны взрослых, дети имеют ограниченные возможности накопления опыта общения в повседневной жизни. Межличностный конфликт – это столкновение личностей в процессе их взаимоотношений, это реальность в любых отношениях. 4
Почему возник конфликт, и кто в нем участвовал 1.Социальные условия жизни детей. 2.Л ичностные особенности детей, вступивших в конфликт. 5
Система работы по разрешению конфликта прямой метод: индивидуальная разъяснительная работа с участниками конфликта, постоянная профилактическая работа по предупреждению конфликтных ситуаций, тесная связь с психологом, взаимодействие с родителями, косвенные методы разрешения конфликтов. 6
Что сделано для того, чтобы конфликт не повторился в начале учебного года составлена социально-педагогическая характеристика класса, разработаны индивидуальные рекомендации по работе с учащимися, продуманы методы сплочения детского коллектива, пути разрешения конфликтов и привлечения родителей к сотрудничеству. 7
Участие в общешкольных праздниках 8
Вместе дружная семья! 9
Вместе с героями сказок учимся быть добрее 10
Участие в творческих делах класса 11
Наши старшие друзья 12
На уроках и внеклассных мероприятиях мы познаём окружающий мир 13
Учимся понимать друг друга 14
Мы учимся быть уверенными 15
Основные методы и приёмы работы классного руководителя по разрешению и предупреждению конфликтов Метод убеждения. Метод поощрения. Метод сравнения с самим собой. Метод ситуации успеха. Метод воспитания трудом. Метод совместного анализа поступка, ситуации, итогов дня. Индивидуальная работа. Метод активизации речевой деятельности. Метод личного примера. Метод коллективных правил. Метод наблюдения и фиксации. 16
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приглашаем совершить вместе с нами Путешествие в Страну Добра Подготовили и провели: Марциновская Г.А. классный руководитель Иванчикова С.Ю. педагог-психолог февраль 2009
18