Урок-исследование на тему «Музыка прозы Виктора Астафьева» / рассказ «Ария Каварадосси»/ / рассказ «Ария Каварадосси»/Литература 11 класс Автор : Танкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мелодия Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная обнаженная в полях земля под.
Advertisements

Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Односоставные предложения урок русского языка в 8-м классе урок русского языка в 8-м классе.
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
От Советского Информбюро: «Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без предъявления каких- либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны.
Цветопись в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Выполнил: Лузин Сергей, ученик 7 класса А Научный руководитель: Румянцева И.А.
Девиз студии: «Ни дня без строчки!» Направление деятельности Организация журналистской и стихотворной работы обучающихся. Организация работы секции «Авторская.
Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 1 города Анадыря» Иванова Галина Петровна 4 класс.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Магия музыки. проект Выполнил ученик 6 класса Ганиев Даниил.
1. Что такое искусство? А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
«Гуманистическая идея в рассказе В.Гаршина «Четыре дня»
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Белова Галина Борисовна учитель русского языка и литературы МОУ «Михайловская СОШ»
Транксрипт:

Урок-исследование на тему «Музыка прозы Виктора Астафьева» / рассказ «Ария Каварадосси»/ / рассказ «Ария Каварадосси»/Литература 11 класс Автор : Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 села Мамонтова Мамонтовского района Алтайского края Алтайского края

* - обучение языковому анализу художественного произведения; * -приобщение учащихся к творчеству В. Астафьева; * - формирование нравственных критериев; * - выявление особенностей прозы В. Астафьева как музыкальной прозы; * -доказательство взаимодействия и взаимопроникновения различных искусств в прозе В. Астафьева; * -создание образовательной среды, способствующей постижению авторского принципа видения, порождающую в учениках собственную оценку произведения

Задачи исследования: * - изучить и проанализировать научные источники о наличии ритма в прозаических произведениях. * - изучить и проанализировать научные источники о наличии ритма в прозаических произведениях. * -определить составляющие ритма прозы. * -определить составляющие ритма прозы. * -проанализировав рассказ Астафьева, выявить основные приёмы ритмизации, музыкальности его прозы. * -проанализировав рассказ Астафьева, выявить основные приёмы ритмизации, музыкальности его прозы. Методы исследования: * -сравнительно- сопоставительный метод * -систематизация отобранного материала * -сравнительно- аналитический метод * -метод беседы * -проблемно-поисковый метод

«Все искусства, так или иначе, связаны между собой – театр и живопись, музыка и кино, скульптура и архитектура, и все – таки музыка есть высший род между ними. Музыка – широкое небо над всеми искусствами; она безгранична, её законы приложимы ко всем видам и жанрам художественного творчества. Музыкальность – едва ли не высшая похвала любому произведению искусства». С. Т. Коненков.

Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро?! Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро?!

« Слова без звука нет. Прежде чем появиться слову, возник звук. Так и в прозе : прежде, чем возникает сюжет, оформится замысел, вещь должна «зазвучать». « Слова без звука нет. Прежде чем появиться слову, возник звук. Так и в прозе : прежде, чем возникает сюжет, оформится замысел, вещь должна «зазвучать». В. Астафьев В. Астафьев * - наличие внешней организации произведения; * -особенности ее внутренней организации; * -индивидуальный авторский стиль; * -эмоционально-музыкальное воздействие на читателя

СЛОВО Должно определять мысль Должно быть музыкально выразительно Должно иметь размер

* Первая фраза: « Весной сорок четвертого года наша часть после успешного наступления заняла оборону» « Весной сорок четвертого года наша часть после успешного наступления заняла оборону» …«Это было давно, в войну.» * Последняя фраза : «Но где бы и когда бы я ни слышал арию Каварадосси, мне видится весенняя ночь, темноту которой вспарывают огненные полосы, притихшая война и слышится молодой, может, и не совсем правильный, но сильный голос, напоминающий людям о том, что они люди, лучше агитаторов сказавший о том, что жизнь – это прекрасно и что мир создан для радости и любви!» «Но где бы и когда бы я ни слышал арию Каварадосси, мне видится весенняя ночь, темноту которой вспарывают огненные полосы, притихшая война и слышится молодой, может, и не совсем правильный, но сильный голос, напоминающий людям о том, что они люди, лучше агитаторов сказавший о том, что жизнь – это прекрасно и что мир создан для радости и любви!»

1. Весна в прифронтовой полосе 2. Ночная песня 3. Смерть

А-ярко-красный, О – яркий, светло-желтый или белый, И - светло-синий, Э-светлый, желто -зеленый, У - темный, сине-зеленый, Ы-тусклый, темно- коричневый или черный, Е-белый Е-белый

Звукопись Только во втором абзаце звук «Е» повторяется 48 раз, а звук «О» -82(!) раза Повторы без-без-без; что-что-что; ти-ти-ти; спи-те, спи-те…; мы Метафоры «яркие рты маков», «голубые огоньки незабудок и васильков» Однородные члены крик и мальчишки, мычание и дым, говор Оголённость фразы «Гитлер-капут».

Игра слов «ТОска» и «тоскА «ТОска» и «тоскА»- «Затяжные» фразы -«Темненько уже стало, трава влагой покрылась, прохладой из лога потянуло» Повторы Только слово «песня» повторяется во второй части 9 раз, и еще 8 раз его производные «запел», «певец» Анафоры и эпифоры -«Кто ее сочинил?.. Кто слова такие душевные составил?» -«Горели звезды… Опять звезды!»

E lucevan le stelle ed olezzava la terra stridea l'uscio dell'orto e un passo sfiorava la rena. Entrava ella, fragrante, mi cadea fra le braccia. Oh! dolce baci, o languide carezze, mentr'io fremente le belle forme disciogliea dai veli! Svani per sempre il sogno mio d'amore L'ora e fuggita e muoio disperato! E non ho amato mai tanto la vita! tanto la vita!

Звукопись-поЩеЧина, ЩелКнул, ХлоПНула, Ширилась -выСтРел, СпаРенный,ТРаССирующей, СтРочкой, вЗРыв, РаЗРаСталаСь Глаголы в качестве однородных членов -хлынули,перемахнули у, смяли, заполнили ринулись, не смогли отбить Построение фраз «Он прозвучал, как пощечина». А дальше -пулеметная очередь - и длинное, жесткое: «Нити трассирующих пуль частой строчкой начинали прошивать ночь, пальба разрасталась, ширилась, земля дрогнула от взрывов». Цветопись - черный» встречается в двух абзацах третьей части три раза, но еще ощутимее цвет передают звуки: «черный» Ы встречается здесь 12(!) раз