Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения; формирование навыков публичного выступления; формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся; развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения; развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы; расширение знаний учащихся по теме «Правильные многогранники»; формирование компетентности учащихся в сфере практической деятельности. Проблемные вопросы проекта: Многогранник – это тело или поверхность? Что такое «Платоновы тела»? Виды правильных многогранников? Описание Проект является мероприятием школьного уровня. Проводится в 10 учебных уроков с учащимися 10 класса при изучении темы «Правильные многогранники». Количество участников – 10человек, распределены в 3 группы ПО Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office FrontPage, Microsoft Internet Explorer Ключевые слова Практическое приложение знаний, анализ, выводы. Координатор проекта Учитель математики: Плетухина Татьяна Ивановна, МОУ Ирбейская СОШ 2, Ирбейского района, Красноярского края
Планирование проекта Актуальность проекта Ожидаемые результаты Программа проекта Образовательная среда проекта Правильные многогранники с древних времен привлекали к себе внимание ученых, строителей, архитекторов и многих других. Их поражала красота, совершенство, гармония этих многогранников. Пифагорейцы считали эти многогранники божественными и использовали их в своих философских сочинениях о существе мира. Как могут помочь ответить на этот вопрос уроки алгебры? В ходе проекта учащиеся смогут: Дать определение правильных многогранников. Узнать, почему эти фигуры называют «Платоновыми телами»; Узнать об изучении правильных многогранников в прошлом и сейчас; Применить различные теоремы и формулы на примере правильных многогранников Посмотреть, как применяются знания о фигурах в науке и в повседневной жизни; Описание деятельности в рамках проекта Основная часть работы выполняется во внеурочное время, при этом ученикам предлагается обращаться с вопросами к учителю, работать на ПК или в компьютерном классе с выходом в Интернет, или в кабинете математики, оборудованном мультимедийным оборудованием, или дома.
Учебные материалы Методические рекомендации Руководство для учащихся Дополнительная информация В ходе работы над проектом были использованы различная методическая литература, интернет – ресурсы, обучающие диски, электронные энциклопедии. В ходе проекта учащиеся должны осознанно подойти к вопросу изучения данной темы в курсе алгебры 10 класса и с перспективой сдачи ЕГЭ по математике в 11 классе. Для учащихся подготовлен сайт «Правильные многогранники» Сайт о многогранниках
Критерии оценки Работы учащихся Примеры оценивания работ учащихся: критерии выступления, критерии к презентациикритерии выступления, критерии к презентации Работа1Работа1, Работа2, Работа3, Работа4Работа2Работа3Работа4
Об авторе проекта Плетухина Татьяна Ивановна, учитель математики- информатики, высшая категория. МОУ Ирбейская СОШ 2 Ирбейского района Красноярского края Сайт школы: