Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач С1 ЕГЭ Решение задач С1 ЕГЭ
Advertisements

Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a =
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком. Выполнила: Троегубова Татьяна Сергеевна учитель МОУ «СОШ 87»
Ключевая тема этого задания ЕГЭ – использование вложенных условных операторов, причем в тексте задания фрагмент программы обычно записан без отступов «лесенкой»
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.
Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания.
Задачи на пересечение областей (C1): «на стыке алгебры и логики» Д.Ю. Усенков, О.Б. Богомолова.
З АДАНИЕ С1 ( ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, ДОРАБОТКА ПРОГРАММЫ ) ЕГЭ 11 класс.
Информатика. ЕГЭ 2014 Решение задач повышенной сложности.
С Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются.
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 1» Козлова Любовь Васильевна учитель информатики и математики.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ЧАСТЬ С (ЗАДАНИЕ С 1) Автор Воеводина Е.Т. учитель информатики и ИКТ ГОУ СОШ 603 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
Подготовка к ЕГЭ Задания В 7(В 6) и С 1. Задание В 7 (В 6) (повышенный уровень, время – 3 мин) Тема : Определение скорости передачи информации.
Программирование на Pascal. Темы Повторение. Составные логические условия Повторение. Составные логические условия Повторение. Составные логические условия.
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
Транксрипт:

Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1

Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта 2 и другие типичные задачиС1 варианта 2 другие типичные задачи Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7

Формулировка задачи С1 Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х0, у0) внутри треугольной области, ограниченной осями координат и прямой у=2– х («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда точка А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист торопился и написал программу неправильно. Вариант 1 Задача 1

Текст приведенной программы ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ var х0,у0,у: real; begin readln(x0,у0); if х0 0 then begin y:=2 – x0; if y0

Формулировка задания Последовательно выполните три задания: 1)Приведите пример таких чисел x0 и y0, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы она содержала логические операции AND или OR.

Пример решения Для более детального разбора задания построим демонстрационный чертеж Y=2-X 2 2 Программа должна проверять попадание точки в заштрихованную область Опишем условие попадания точки с координатами (X 0,Y 0 ) : 1)X 0 >0 2)Y 0 >0 3)Y 0 < 2-X 0 На Паскале можно записать: (X0>0) and (Y0>0) and (Y0< 2-X0) x y

Анализ текста приведенной программы показывает, что в ней условие Y0>0 заменено на условие X0

Кроме того, чтобы проверить одновременное выполнение трех условий при использовании вложенных ветвлений необходимо, чтобы все они были полными. А ветвление с условием X0

Текст правильной программы с использованием AND ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ var х0,у0: real; begin readln(x0,у0); if (X0>0) and (Y0>0) and (Y0< 2-X0) then writeln ('точка лежит внутри области') else writeln ('точка не лежит внутри области'); end.

Исправленный текст программы мог бы выглядеть так: ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ var х0,у0,у: real; begin readln(x0,у0); if Y0>0 then begin if x0> 0 then begin y:=2 – x0; if y0

Задача 2

Содержание верного ответа Элементы ответа: 1)Пример: x=3, y=0,5 (или любая пара (x,y), для которой выполняется (y>=sin x и x>π/2 и y

Указания по оцениванию Баллы Обратите внимание! В задаче требовалось выполнить три действия: указать пример входных данных, при которых программа работает неверно, и исправить две ошибки: 1. Неправильное использование условного оператора, в результате чего при невыполнении первого или второго условия программа не выдавала ничего (отсутствуют случаи ELSE). 2. Приведенным трем ограничениям удовлетворяют также те точки плоскости, у которых (y>=sin x и x>=π/2 и y=sin x и x>π/2 и y=sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') else write('не принадлежит') else write('не принадлежит') При этом в сданной работе допускается не более двух синтаксических ошибок (пропущен или неверно указан знак пунктуации, не- верно написано зарезервированное слово языка программирования) 2 Правильно выполнен только один пункт задания. То есть, только приведен пример входных данных, либо он не приведен, но имеется программа, корректно работающая при большем количестве входных данных, чем исходная. При этом, если приведена программа, то в ней допускается не более трех синтаксических ошибок (пропущен или неверно указан знак пунктуации, неверно написано зарезервированное слово языка программирования) 1 Все пункты задания выполнены неверно (пример входных данных не указан или указан неверно, программа не приведена, либо приведенная программа корректно работает в не большем количестве случаев, чем исходная) 0 Максимальный балл 3 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. ИНФОРМАТИКА, 11 класс.

Решите самостоятельно Задача 3

Решите самостоятельно Задача 4

Формулировка задачи С1 Требовалось написать программу, которая решает уравнение «ax 2 +bx+c=0» относительно x для любых чисел a, b и c, введенных с клавиатуры, о которых заведомо известно, что a0, b0, c0. Программист торопился и написал программу неправильно. Формулировка задачи С1 Вариант 2 Задача 5

Текст приведенной программы ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ var a,b,c,d,x1,x2: real; begin readln(a,b,c,x1,x2); d:=b*b-4*a*c; if d > 0 then begin x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a); write ('x1=',x1); write ('x2=',x2); end else writeln ('действительных корней нет'); end.

Последовательно выполните три задания: 1)Приведите пример таких чисел a, b, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Формулировка задания

Содержание верного ответа Элементы ответа: 1) a = 1, b = 2, с = 1 – программа сообщит: 'действительных корней нет, тогда как при этих данных дискриминант равен 0, и X1=X2=-1 2) Лишняя часть: не нужно вводить x1 и x2 с клавиатуры. Верно: readln(a,b,c); 3) Возможная доработка: readln(a,b,c); d:=b*b-4*a*c; if d >= 0 then begin x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a); write ('x1=',x1); write ('x2=',x2); end else writeln ('действительных корней нет');

Указания по оцениванию Указания по оцениваниюБаллы Правильно выполнены все 3 пункта задания, при этом в работе (во фрагментах программ) допускается не более одной синтаксической ошибки) 3 Правильно выполнены 2 пункта задания. При этом в сданной работе допускается не более двух синтаксических ошибок (пропущен или неверно указан знак пунктуации, неверно написано зарезервированное слово языка программирования)2 Правильно выполнен только один пункт задания, при этом если это был п.3), то в нем допускается не более трех синтаксических ошибок (пропущен или неверно указан знак пунктуации, неверно написано зарезервированное слово языка программирования)1 Все пункты задания выполнены неверно0 Максимальный балл3

Требовалось написать программу, которая решает уравнение «ax+b=0» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно. ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ var a, b, x: real; Begin readln(a,b,x); if b = 0 then write('x = 0') else if a = 0 then write('нет решений') else write('x =',-b/a); end. Решите самостоятельно Задача 6

Последовательно выполните три задания: 1)Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Формулировка задания

Решите самостоятельно Требовалось написать программу, в которой нужно было проверить, лежит ли число х на числовой оси - между числами а и b ("между" понимается в строгом смысле, т, е. случай х = а или х = b недопустим). Числа х, а, b являются натуральными, и известно, что а отлично от b (но неизвестно: а > b или b > а). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "х между а и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист торопился и написал программу некорректно. Задача 7

VAR a,b,x: integer; р: integer; BEGIN readln(a,b,x) ; if (a>x) AND (x>b) then writeln('x между a,b'); END. Последовательно выполните три задания: 1. Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа работает неправильно. 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.) 3. Укажите, как можно доработать программу, соблюдая дополнительное условие: доработанная программа не должна использовать логических операций and или or.

Использованы материалы Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ ИНФОРМАТИКА. 2-е издание – Спб.: БХВ-Петербург, 2009 Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ ИНФОРМАТИКА.– Спб.: БХВ-Петербург, 2007 Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008