Агния Барто «Я выросла».
Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Известно ли вам это имя? Известно ли вам это имя? Как называется это произведение? Как называется это произведение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? О ком это стихотворение? О ком это стихотворение?
Чтение с комментированием Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю. -Почему герою стихотворения теперь не до игрушек? -Можем ли мы сказать, определить, сколько лет девочке? -Каким другим словом можно было бы заменить слово «БУКВАРЬ»? АЗБУКА -Как произносит эти слова девочка? ВАЖНО,ГОРДО
Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Почему девочка решила подарить свои игрушки? Почему девочка решила подарить свои игрушки? Кто такой Серёжа? Кто такой Серёжа? Младший брат или друг Какой вам кажется девочка? Какой вам кажется девочка?ДобройПочему?
Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему А.Барто пишет «ПОКА»? Почему А.Барто пишет «ПОКА»?
Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой. Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки?
А медведь измазан слишком… Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Почему автор поставил многоточие после первой строчки? Почему автор поставил многоточие после первой строчки?
Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Почему жалко отдавать куклу? Почему жалко отдавать куклу? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?
Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Давайте проверим, читая следующие строчки:
И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! К какому решению пришла девочка? К какому решению пришла девочка? Как нужно прочитать эти строчки? Как нужно прочитать эти строчки? Твёрдо, уверенно.
Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. Так подарит девочка Серёже игрушки? Так подарит девочка Серёже игрушки? Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней. Именно это сейчас мы учились делать.
Вопросы после чтения –Почему девочка не захотела отдавать Серёже свои игрушки? Выбери правильные ответы. –Игрушки были старые и грязные. –Девочка была ещё маленькая, ей самой хотелось играть в игрушки. –Девочка жадничала. –Игрушки были ей дороги девочке.
Строфа Каждая маленькая часть стихотворения. Каждая маленькая часть стихотворения.Рифма Концы слов, которые звучат одинаково. Концы слов, которые звучат одинаково.
Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык. Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык.
Моё отношение к прочитанному произведению. Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему? Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему?