Дополнительное образование
Цели дополнительного образования: * Сохранение и совершенствование среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность реализоваться в выбранном направлении внеурочной деятельности в соответствии с его склонностями, потребностями и интересами на всём периоде обучения; * воспитание осознанного отношения к самоопределению в социокультурной и профессиональной областях; * воспитание и развитие нравственных качеств учащихся; * формирование устойчивой потребности учащихся в познании и творчестве, позитивного отношения к ценностям образования и культуры; * выявление и развитие организаторских способностей учащихся в исследовательской и творческой деятельности.
Задачи системы дополнительного образования : *глубокая интеграция основного и дополнительного образования; *оптимизация блока дополнительного образования как интегрированного элемента непрерывного обучения; *расширение и углубление взаимосвязи подсистем дополнительного образования; *реализация через систему ДО предпрофильной и профильной подготовки учащихся на качественно более высоком уровне; *наиболее широкое применение активизирующих форм работы, реализация практико-деятельностного подхода во внеурочной деятельности учащихся; *сохранение и увеличения занятости учащихся в СДО; *гармонизация полифункционального пространства и жизнедеятельности ученика в нём.
Мероприятия программы ДО. 1. Пополнение банка программ. 2. Разработка и внедрение разноуровневых программ подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации в новой форме. 3. Разработка и внедрение разноуровневых программ подготовки учащихся классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 4. Разработка и внедрение интегрированных программ, позволяющих развивать у учащихся (начиная с I ступени) наиболее целостное представление о мире.
5. Разработка методических рекомендаций по применению активизирующих форм работы и осуществлению практико- деятельностного подхода в организации внеурочной деятельности учащихся. 6. Организация открытых мероприятий в системе дополнительного образование на более высоком качественном уровне. 7.Создание банка методических разработок для проведения открытых мероприятий в системе дополнительного образования. 8.Создание интеллектуальных центров профильной направленности, начиная с первой ступени обучения.
Создание центра гуманитарного развития. 1 ступень. Клуб литературного чтения и развития образного мышления. 2 ступень. Литературно-художественный центр. - Пресс-клуб (радио, газета, сайт); - Творческие мастерские. 3 ступень. -Научное общество «Лингвист»
Создание Центра научно-технического развития. I ступень. Клуб «Юный математик». II ступень. Физико-математический клуб «Эрудит». III ступень. Научное общество «МИФ».
Создание Бизнес-центра. I ступень. Клуб «Начинающий экономист». II ступень. Клуб «Юный экономист». III ступень. Научное общество «Экономист».
9.Разработка и внедрение интегрированной программы «Гжель – культурное наследие России» Ожидаемые результаты: 1.Расширение объединений, направленных на активизацию работы с одарёнными детьми. 2.Сохранность уровня занятости учащихся в системе дополнительного образования. 3.Организация занятий СДО на качественно новом уровне.