Потребности рынка в информации КОМУ ИНТЕРЕСНО РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ о ГОСЗАКУПКАХ? УЧАСТНИКИ ТОРГОВ ПРОИЗВОДИТЕЛИ (ВЕНДОРЫ) КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ЗАКАЗЧИКИ
Источники данных о торгах ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ и НЕПУБЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов ( Информационно- аналитическая система СПАРК ( аккумулирующая информацию о госзакупках и участниках торгов из официальных источников Департамент информационных технологий г.Москвы
Содержание отчета ПЕРЕЧЕНЬ АНАЛИТИЧЕСКИХ СРЕЗОВ В ОТЧЕТЕ Общая статистика Экономия бюджета Количество участников Единственный поставщик Субъекты малого предпринимательства Крупнейшие поставщики Крупнейшие контракты (по данным ДИТ) Структура инвестиций (по данным ДИТ) Структура поставок (по данным ДИТ) Направление поставок (по данным ДИТ) Вендоры (по данным ДИТ) Жалобы в Федеральную антимонопольную службу Судебная практика
Общая статистика АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ с УЧЕТОМ ДАННЫХ Департамента ИТ Объявленные торги млн руб. Контракты * млн руб. Экономия млн руб. (4,96%) Телеком млн руб млн руб млн руб млн руб млн руб. 8,62 % 103 млн руб. 0,97 % ИТ млн руб млн руб. Завершенные торги млн руб. * Только контракты, заключенные по итогам торгов
Экономия бюджетных средств АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ Общая сумма экономии – млн руб., что составляет 4,96% от общего объема завершенных торгов Количество торгов с экономией более 10% - 66 контрактов (из 251 )
Участники торгов АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ Максимальное количество участников – 14 компаний Экономия по результатам торгов с участием более 5 участников составила 40,76% (307 млн руб.) Экономия по результатам несостоявшихся торгов с единственным участником составила 5,95% (179 млн руб.) Крупнейшие торговые процедуры: в среднем участвуют 2-3 компании
Субъекты малого предпринимательства АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ Неисполнение нормы закона Экономия по результатам торгов для субъектов малого предпринимательства составила 10,59% (60 млн руб.) Более трети активных поставщиков (заключивших более одного контракта) имеют показатель Индекса должной осмотрительности, рассчитанного в СПАРК и позволяющего оценить благонадежность компании, >70 (это высокий и крайне высокий риск) Объем торгов, объявленных для СМП Доля в общем объеме торгов (с учетом телекоммуникационного сектора) Доля в объеме торгов в секторе ИТ 585 млн руб.1,80%3,61% «Заказчики … обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ …» (ст ФЗ)
Структура и направление инвестиций ДАННЫЕ Департамента ИТ Приоритетные направления информатизации в г. Москве: Образование Здравоохранение Содержание ДИТ г. Москвы обходится бюджету в 195 млн руб. при общей численности более 100 сотрудников
Поставки оборудования и ПО ДАННЫЕ Департамента ИТ
Крупнейшие поставщики и контракты АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ Сектор информационных технологий (ИТ) Более 40% от объема контрактов обеспечивает 5 поставщиков (крупнейший – ООО «ДПИ-проекты») Наибольшее количество контрактов – ОАО «Электронная Москва», структура Правительства Москвы (9 контрактов) Практически все крупнейшие поставщики по Индексу должной осмотрительности СПАРКа имеют показатель
Жалобы в ФАС и судебная практика ДАННЫЕ Департамента ИТ Жалобы в ФАСКоличество жалоб Поступило жалоб35 В том числе Отозваны3 Не обоснованы22 Обоснована. Решение – изменение КД7 Частично обоснована. Решение – предписание не выдавать3 Судебная практикаКоличество исков Судебных дел5 В том числе Решение принято в пользу ДИТ2 В удовлетворении требований заявителю (компании) отказано3
Итоги анализа И РЕКОМЕНДАЦИИ Ограничения Спектр данных и технические возможности открытых источников ограничивают возможности анализа и получения необходимых данных для оценки Потребности Есть спрос на более детальную информация о заключаемых контрактах (описание предмета контракта, кто производитель) Возможные решения - Ужесточение законодательных требований в части обязательного раскрытия подробной информации о заключаемых контрактах - Введение практики добровольного раскрытия информации организациями- заказчиками - Введение стандартов информационной открытости для компаний, участвующих в торгах